Информационная система «Моя Самара», запуск которой состоялся в марте 2017 года, стала эффективной площадкой для сбора информации о самых актуальных проблемах территорий, а также позволила наладить взаимодействие с жителями.
На интернет-портал «Моя Самара» поступило более 2 200 обращений от граждан и их количество с каждым месяцем увеличивается, что говорит о популярности у горожан современных форм взаимодействия с муниципалитетом.
Как показывает статистика, в большинстве случаев жители сообщают о проблемных участках дорожного покрытия, неубранных территориях, незаконно установленных рекламных конструкциях, а также о заброшенных автомобилях.
Чтобы оставить обращение необходимо зайти на главную страницу сервиса, затем выбрать раздел «Сообщить о проблемах». После этого на экране появятся 18 категорий, по которым можно подать ту или иную актуальную заявку.
После выбора категории, на экране появляется окно для регистрации. Для того чтобы войти в систему, нужно будет ввести свою электронную почту и пароль, после чего придет письмо для подтверждения регистрации.
После регистрации на экране высветится интерактивная карта города, на которой можно отметить проблемное место, указав адрес. Здесь также можно оставить комментарий и разместить фотографии.
Все заявки, которые поступают в информационную систему «Моя Самара» сначала обрабатываются модератором, затем распределяются по районам Самары. Во всех девяти внутригородских районах есть ответственные за обработку обращений граждан, поступивших через портал «Моя Самара». Кроме того, обращения, которые касаются благоустройства, отправляются в Департамент городского хозяйства и экологии.
В данный момент раздел «Сообщить о проблеме» в информационной системе «Моя Самара» содержит 18 пунктов, которые формировались на основе пожеланий жителей города: «Ямы на дорогах», «Некачественный ремонт дороги», «Требующие ремонта знаки, светофоры, ограждения», «Открытые люки», «Неубранная территория», «Не вывезенный мусор», «Несанкционированные свалки», «Безнадзорные собаки», «Сосульки на крышах», «Расклейка объявлений», «Аварийные деревья», «Заброшенные автомобили», «Заросли амброзии», «Незаконно установленные места торговли», «Нарушения правил торговли», «Бесхозные помещения, здания», «Пустующие земельные участки», «Незаконно установленные рекламные конструкции».
Срок рассмотрения обращений, поступающие на портал «Моя Самара» строго регламентирует и составляет от 1 до 30 суток. Например, на решение проблем с открытым люком на дороге отводится 1 день, несанкционированной свалки — неделя, а на исполнение обращений по восстановлению дорожного покрытия отводится до 30 дней.
Важно отметить, что система личного приема граждан и письменного обращения — сохранятся. Привычным образом горожане могут обратиться в Управление по работе с обращениями граждан Администрации Самары:
— с устным обращением по телефону: 8 (846) 332-30-44;
— с письменным обращением по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 135, Главе г.о. Самара. В обращении необходимо указать следующие данные: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата.
— лично, с устным и письменным обращением, по адресу: 443010, г.Самара, ул. Красноармейская, 17.
Часы приема: понедельник, вторник, среда, четверг 8.30 — 17.30; пятница 8.30 — 16.30. Перерыв с 12.30 до 13.18.