Поставка украинских самолетов Ан-158 на Кубу происходит в пределах поддержки экспорта российской высокотехнологичной продукции с предоставлением муниципальных гарантий. Это происходит потому что большая часть комплектующих данных самолетов произведена российскими предприятиями, а именно более 60%.
22 апреля в аэропорту Гаваны приземлился Ан – 158. Это достаточно обыкновенное и привычное явление – пополнение парка авиационной компании новыми самолетами, однако в данном случае оно обладает особой спецификой.
В первую очередь, данный кубинский перевозчик будет первым эксплуатировать данную машину. Также данная сделка будет очень уникальной, если смотреть со стороны применяемой схемы финансирования.
В данной схеме будут учитываться интересы всех сторон. Украина не имеет такой возможности, как поставка больших партий самолетов, а ИФК не может приобрести его у Воронежского акционерного самолетостроительного общества, в виду того как там выпускается только базовая версия самолета Ан – 158. Однако, именно Россия может обеспечить финансирование для оплаты его постройки, а также предоставить экспортные гарантии.
Уникальность этой поставки заключается в том, что в первый раз была оказана экспортная поддержка продукту, который производился за пределами страны. Это связанно с тем, что были внесены изменения в правила предоставления государственных гарантий, связанных с поддержкой экспорта произведенных товаров.