На развитие проекта по развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей в России, может получить из Фонда национального благосостояния примерно одну треть из 450 миллиардов рублей.. Президент России, Владимир Путин, порекомендовал направить эту сумму на проекты, связанные с инфраструктурой. Об этом сообщил Александр Жуков, первый заместитель председателя Госдумы.
Но так же Владимир Якунин, президент ОАО “Российские железные дороги”, разъяснил, что сумма о которой говорится – 150 миллиардов рублей, это всего лишь первая часть из тех денег, которая госмонополия рассчитывает получить из ФНБ на развития проекта по высокоскоростным железным дорогам. Александр Мишарин, первый вице-президент РЖД, ответил, что по нынешней модели проекта, из суммы ФНБ, будет получено не более 300 миллиардов рублей. Так же А. Жуков сказал, что показатель в 150 миллиардов рублей пока нигде не зафиксирован, и на сегодняшний идёт обсуждение.
Владимир Путин, выступая на пленарном заседании в рамках международного экономического форума (ПМЭФ), рассказал о своем решении о перенаправлении средств ФНБ на развитие инфраструктуры на территории России – строительство ЦКАД, модернизация Транссиба и строительство высокоскоростной железной дороги.
Магистраль Казань – Москва, по мнению Владимира Путина, будет “пилотным участком маршрута, который будет соединять Поволжье, центр и Уральский экономический район”.
На недавнем совещании, которое прошло в начале лета у Владимира Путина, было сообщено, что первая высокоскоростная железная дорого в России появится в 2018 году, и пройдёт от Казани до Москвы, через Нижний Новгород и Владимир. После этого добраться из столицы до Татарстана можно будет всего за 3,5 часа (вместо 11,5 часов, как сейчас)