Новосибирские дошколята впервые соревновались по-взрослому
Сорок шестилетних дизайнеров, техников и журналистов в середине февраля показали, на что они способны, и сделать это им помог пилотный проект «Ворлдскиллс Россия» — KidSkills.
С 10 по 14 февраля в Новосибирске прошел VII открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» («Ворлдскиллс Россия»).
Лигрята и девчата
На 31 площадке участники чемпионата состязались по 115 компетенциям в трех категориях: «Молодые профессионалы», «Юниоры Ворлдскиллс» и «Навыки мудрых». Кроме того, детские сады № 2, 10 и 388 и региональный центр «Ворлдскиллс» представили разработанную ими пилотную программу KidSkills. Чемпионат проходил при поддержке министерства образования Новосибирской области, департамента образования Новосибирска и регионального координационного центра «Ворлдскиллс».
— Сегодня чемпионат официально стартует сразу на трех площадках детских садов, — рассказала заведующая детским садом № 2 Татьяна Бурдина. — Участников у нас сорок, в каждой компетенции — по четыре команды. Детский сад № 388 участвует в компетенциях «Прототипирование» и «Программирование». В нашем дошкольном учреждении соревнуются в графическом дизайне и электронике, а в 10-м детском саду — в робототехнике.
Фото Алексея ТАНЮШИНА
Участники первого чемпионата KidSkills — детсадовцы старшей и подготовительной группы — настроены серьезно. Звучат девизы: «Мы от солнца заряжаемся и к победе приближаемся!», «Мы девчата хоть куда, с нами — первые места!», «Победа нас ждет, лигрята — вперед!», «Мы сказки читаем, все на свете знаем, даже схемы соберем. Никого не подведем!». По словам Татьяны Бурдиной, не все дети готовились к соревнованиям в течение года. Впрочем, это и неважно, ведь главная цель KidSkills — привлечь внимание родителей и общества в целом к проблемам начального образования.
— Чтобы люди понимали, что необходимо начинать образование именно с дошкольной ступени, — объяснила организатор.
Победа за нами
По словам Татьяны Бурдиной, в Москве чемпионат KidSkills прошел в ноябре 2019 года в закрытом режиме. Новосибирцы решили последовать примеру столицы, инициативу поддержало региональное министерство образования и лично его глава Сергей Федорчук. Особенность наших соревнований маленьких профессионалов в том, что в них участвуют детсадовцы, в то время как у москвичей — ученики начальной школы.
— У нас реальные дошкольники! И несмотря на это, мы готовы уже показать результаты по этим компетенциям. А это значит, что Новосибирская область еще заявит о себе, — уверена педагог.
Перед участниками — электронный конструктор «Знаток» на 180 схем и карточка со схемой, которую нужно собрать. Победит та команда, которая сделает это быстрее и правильнее, — все как у взрослых. В соседней аудитории соревнуются в компетенции «Графический дизайн». Как объяснила педагог дополнительного образования Марина Серовец, дети здесь создают открытки и подарочные упаковки из подручных материалов — на все про все им дано пятнадцать минут.
Фото Алексея ТАНЮШИНА
В это время по залу ходят девчушки с настоящими микрофонами. Это местные журналисты. Ксения Шубина особенно активна. «Задаем вопросы тут всем!» — сообщает мне юный корреспондент. За интерактивным столом идет процесс создания настоящей газеты.
Вообще, здесь все по-настоящему. В конце абсолютно все юные профессионалы получили дипломы участников, а самые компетентные из них — грамоты лауреатов. Но это, конечно, не главное. Главное, что дети ненадолго примерили на себя роль настоящих мастеров своего дела, а родители смогли увидеть это своими глазами, потому что были в первых рядах болельщиков.
— Меня пригласили с сыном Никитой поучаствовать в электронном конструировании, — рассказал папа Алексей. — В итоге заняли второе место, и это очень приятно. А сын уговорил меня купить ему такой конструктор домой. Сейчас все вечера сидит, занимается.
КОММЕНТАРИИ
Максим ЗАТОЛОКИН, заместитель начальника управления — начальник отдела профессионального образования управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов министерства образования Новосибирской области:
— Детский сад № 2 предложил опробовать методики «Ворлдскиллс» при проведении конкурсов и кружков в дошкольных образовательных учреждениях. И организовал соревнования в рамках нашего регионального «Ворлдскиллс», для того чтобы посмотреть, можно ли это использовать в работе с ребятишками возраста 6+. Было интересно узнать, как применить эту методику для детей столь раннего возраста.
Татьяна БУРДИНА, заведующая детским садом комбинированного типа № 2, руководитель региональной общественной организации «Воспитатели России»:
— «Ворлдскиллс» давно живет активной жизнью и позиционирует себя как движение, в котором заинтересовано огромное количество учеников и их родителей. Учителям будет намного проще выстраивать работу не с пятого и седьмого класса, а прямо с начальной школы, если дошкольное звено проработает эти компетенции. Мы планируем развивать компетенцию «Графический дизайн», где с помощью интерактивного стола дети самостоятельно разрабатывают свою газету. И они в этом разбираются уже даже быстрее, чем педагоги. А еще в текущем году мы запускаем «Кулинарное дело», с этой компетенцией я познакомилась на чемпионате в Москве. Ребятишки из интерната для глухих тоже активно в этом участвовали.