Производить… творчество. Это как?

Производить… творчество. Это как?

Как креативные индустрии помогут изменить мир, и в частности Новосибирскую область

Что нужно сделать, чтобы наш регион стал еще более привлекательным для туристов и инвесторов?

На расширенном заседании коллегии министерства культуры говорили о перспективах развития креативных индустрий в Новосибирской области.

Год большого креатива

Как известно, 2021 год ООН объявила Международным годом креативной экономики и устойчивого развития. В рамках расширенного заседания коллегии минкульта, посвященной реализации в регионе национального проекта «Культура», прошла экспертная дискуссия «О перспективах развития креативных индустрий в Новосибирской области на период 2021–2023 годов». Модератором выступил заместитель министра культуры региона Григорий Милогулов.

— Сегодня мы говорим о том, что креативная индустрия как некая новая версия существования сферы культуры тоже становится залогом устойчивого развития стран и мира в целом. И именно этим обусловлена актуальность сегодняшней дискуссии, — начал Григорий Милогулов. — Если говорить о нашем местном контексте, то понятно, что 2021-й — это важный год, потому что, во-первых, это год подготовки к юбилею области и, конечно, к тем важным международным событиям, которые нам предстоят. В первую очередь это молодежный чемпионат мира по хоккею 2023 года. И креативная индустрия, на наш взгляд, как раз та сфера, которая поможет нам развить сильные стороны и достоинства Новосибирской области, а кроме того, показать гостям из разных стран и регионов России нашу область и ее достижения во всей красе.

Производить… творчество. Это как?

Григорий Милогулов напомнил, что в сентябре минувшего года делегация Новосибирской области, состоявшая из представителей министерства культуры и ряда учреждений, приняла участие в Российской креативной неделе в Москве. Также прошлой осенью областным минкультом создан Центр креативных индустрий (на базе государственного учреждения культуры «Новосибирсккино­видеопрокат»).

— Флагманской идеей развития креативных индустрий в мире является идея о том, что молодежь — основная целевая аудитория этой сферы, так как она наиболее энергична, готова принимать участие в новых формах работы. Для нашего региона этот вопрос очень важен, и именно поэтому одна из первых партнерских организаций, с которыми мы порекомендовали начать работу нашему Центру креативных индустрий, это автономная некоммерческая организация «Волонтеры культуры Новосибирской области». Центр креативных индустрий станет точкой сбора идей и проектов, действительно отвечающих своим задачам, духу современности и потребностям творческой аудитории. Одной из задач ЦКИ является содействие любой творческой инициативе в коммуникации с бизнесом и органами власти, — рассказал заместитель министра культуры.

Новая модель роста

Советник департамента привлечения инвестиций и перспективных проектов АО «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» Лада Юрченко рассказала о практиках креативных индустрий. В частности, о том, что АИР недавно подписало договор с «Союзмультфильмом». Указом президента в 2020 году создан анимационный технопарк, задачей которого является возрождение анимационной отрасли как индустрии и привлечение к этой деятельности перспективных регионов.

— АИР подписало соглашение о создании анимационного технопарка в Новосибирской области. Естественно, с этим не может справиться одно агентство, предполагается сотрудничество с мультипликационными студиями, учреждениями среднего и высшего профессионального образования и детскими школами искусств, а также с театрами и кино. Но эта технология нам передается, и мы готовы начать по ней работать, — заявила Лада Юр­ченко.

Она напомнила, что группа экспертов Всемирного экономического форума в Давосе констатировала: креативная экономика рассматривается как новая модель роста, которая предполагает относительно небольшие первоначальные инвестиции в «мягкую» инфраструктуру. Soft infrastructure — это прежде всего инфраструктура знания, или человеческий капитал, включая институции, идеи, культурные нормы, концепты и решения.

— Сейчас в системе креативных индустрий талант перестает быть целью вложений, а становится фактически градообразующим и отраслеобразующим субъектом, который формирует новые рабочие места для тех, кто работает рядом с ним. Например, если дизайнер изобретет какой-то новый узор, у нас может по-другому начать работать отрасль легкой промышленности. В частности, виртуальный концертный зал — это в чистом виде креативная индустрия, то есть соединение цифры и исполнительского искусства, для того чтобы через цифровое пространство сделать продукт доступнее для массового потребителя, — сказала Лада Юрченко.

Производить… творчество. Это как?

Директор Новосибирского драматического театра «Старый дом» Антонида Гореявчева рассказала о перспективах развития креативных индустрий в театральном секторе. В частности, она акцентировала внимание на проведении Международного театрального фестиваля «Хаос», который является не только местом показа готовых спектаклей, но и платформой для создания интегральных театральных проектов, арт-резиденцией для представителей разных профессий — IT-специалистов, писателей, дизайнеров, музыкантов, актеров, режиссеров, менеджеров, педагогов. Проект «Фабрика нарративного театра «Дисциплина», придуманный в новосибирском театре «Старый дом», ставит своей целью создание увлекательных пьес о сегодняшней жизни с ориентацией на лучшие образцы сериальной индустрии.

— Ввиду своей синтетичности театр способен интегрировать различные достижения образования, музейного дела, моды, изобразительного искусства, дизайна, кино, архитектуры, компьютерного дела, туризма. В связи с этим идет очевидный рост вовлеченности аудитории на основе междисциплинарного взаимодействия. В Новосибирске есть богатые театральные традиции, креативный класс развит на достаточном уровне. Но в настоящее время требуется новое качество театральной культуры, которое могло бы объединить специалистов разных областей на платформе театра. Еще плотнее связать Новосибирск с международным сообществом и выделить его в качестве главного культурного и туристического центра Сибири, — заявила директор театра.

Для этого «Старый дом» предлагает несколько проектов, некоторые уже успешно апробированы на его площадке. Главный из них — создание на базе «Старого дома» Новосибирского арт-хаба, международного центра развития современного искусства.

— Назвали мы его так потому, что Новосибирск — крупнейший авиационный узел и мост между Европой и Азией, — объяснила Антонида Гореявчева. — А формой диалога становится идея «театр +», где вторая часть сочетания — совершенно разные виды деятельности. Важной частью проекта будет позиционирование Новосибирска в качестве крупного туристического центра. И новая площадка могла бы на постоянной основе предлагать знаковый для региона и страны арт-продукт. Команда «Старого дома» готова стать смысловой организационной базой для объединения различных новосибирских институций в новый кластер, реализующий большие творческие проекты в центре Сибири с партнерами со всего мира.

Особое внимание, по мнению директора театра, нужно уделять партнерству со странами БРИКС и ШОС.

ЦИФРЫ
18 тыс. организаций Новосибирской области и более 32 тысяч жителей региона заняты в сфере креативных индустрий.
477 человек сегодня официально работают в сфере культуры как волонтеры.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Житель Самарской области добил знакомого разделочной доской Путин поручил разработать систему оперативного информирования граждан при чрезвычайных ситуациях Сбербанк спрогнозировал, на сколько вырастут зарплаты в России в следующем году Кража алмазов на 50 миллионов рублей не шокировала костромских ювелиров В Тольятти мужчинам заплыл за буйки и начал тонуть

Последние новости