Производить… творчество. Это как?

Производить… творчество. Это как?

Как креативные индустрии помогут изменить мир, и в частности Новосибирскую область

Что нужно сделать, чтобы наш регион стал еще более привлекательным для туристов и инвесторов?

На расширенном заседании коллегии министерства культуры говорили о перспективах развития креативных индустрий в Новосибирской области.

Год большого креатива

Как известно, 2021 год ООН объявила Международным годом креативной экономики и устойчивого развития. В рамках расширенного заседания коллегии минкульта, посвященной реализации в регионе национального проекта «Культура», прошла экспертная дискуссия «О перспективах развития креативных индустрий в Новосибирской области на период 2021–2023 годов». Модератором выступил заместитель министра культуры региона Григорий Милогулов.

— Сегодня мы говорим о том, что креативная индустрия как некая новая версия существования сферы культуры тоже становится залогом устойчивого развития стран и мира в целом. И именно этим обусловлена актуальность сегодняшней дискуссии, — начал Григорий Милогулов. — Если говорить о нашем местном контексте, то понятно, что 2021-й — это важный год, потому что, во-первых, это год подготовки к юбилею области и, конечно, к тем важным международным событиям, которые нам предстоят. В первую очередь это молодежный чемпионат мира по хоккею 2023 года. И креативная индустрия, на наш взгляд, как раз та сфера, которая поможет нам развить сильные стороны и достоинства Новосибирской области, а кроме того, показать гостям из разных стран и регионов России нашу область и ее достижения во всей красе.

Производить… творчество. Это как?

Григорий Милогулов напомнил, что в сентябре минувшего года делегация Новосибирской области, состоявшая из представителей министерства культуры и ряда учреждений, приняла участие в Российской креативной неделе в Москве. Также прошлой осенью областным минкультом создан Центр креативных индустрий (на базе государственного учреждения культуры «Новосибирсккино­видеопрокат»).

— Флагманской идеей развития креативных индустрий в мире является идея о том, что молодежь — основная целевая аудитория этой сферы, так как она наиболее энергична, готова принимать участие в новых формах работы. Для нашего региона этот вопрос очень важен, и именно поэтому одна из первых партнерских организаций, с которыми мы порекомендовали начать работу нашему Центру креативных индустрий, это автономная некоммерческая организация «Волонтеры культуры Новосибирской области». Центр креативных индустрий станет точкой сбора идей и проектов, действительно отвечающих своим задачам, духу современности и потребностям творческой аудитории. Одной из задач ЦКИ является содействие любой творческой инициативе в коммуникации с бизнесом и органами власти, — рассказал заместитель министра культуры.

Новая модель роста

Советник департамента привлечения инвестиций и перспективных проектов АО «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» Лада Юрченко рассказала о практиках креативных индустрий. В частности, о том, что АИР недавно подписало договор с «Союзмультфильмом». Указом президента в 2020 году создан анимационный технопарк, задачей которого является возрождение анимационной отрасли как индустрии и привлечение к этой деятельности перспективных регионов.

— АИР подписало соглашение о создании анимационного технопарка в Новосибирской области. Естественно, с этим не может справиться одно агентство, предполагается сотрудничество с мультипликационными студиями, учреждениями среднего и высшего профессионального образования и детскими школами искусств, а также с театрами и кино. Но эта технология нам передается, и мы готовы начать по ней работать, — заявила Лада Юр­ченко.

Она напомнила, что группа экспертов Всемирного экономического форума в Давосе констатировала: креативная экономика рассматривается как новая модель роста, которая предполагает относительно небольшие первоначальные инвестиции в «мягкую» инфраструктуру. Soft infrastructure — это прежде всего инфраструктура знания, или человеческий капитал, включая институции, идеи, культурные нормы, концепты и решения.

— Сейчас в системе креативных индустрий талант перестает быть целью вложений, а становится фактически градообразующим и отраслеобразующим субъектом, который формирует новые рабочие места для тех, кто работает рядом с ним. Например, если дизайнер изобретет какой-то новый узор, у нас может по-другому начать работать отрасль легкой промышленности. В частности, виртуальный концертный зал — это в чистом виде креативная индустрия, то есть соединение цифры и исполнительского искусства, для того чтобы через цифровое пространство сделать продукт доступнее для массового потребителя, — сказала Лада Юрченко.

Производить… творчество. Это как?

Директор Новосибирского драматического театра «Старый дом» Антонида Гореявчева рассказала о перспективах развития креативных индустрий в театральном секторе. В частности, она акцентировала внимание на проведении Международного театрального фестиваля «Хаос», который является не только местом показа готовых спектаклей, но и платформой для создания интегральных театральных проектов, арт-резиденцией для представителей разных профессий — IT-специалистов, писателей, дизайнеров, музыкантов, актеров, режиссеров, менеджеров, педагогов. Проект «Фабрика нарративного театра «Дисциплина», придуманный в новосибирском театре «Старый дом», ставит своей целью создание увлекательных пьес о сегодняшней жизни с ориентацией на лучшие образцы сериальной индустрии.

— Ввиду своей синтетичности театр способен интегрировать различные достижения образования, музейного дела, моды, изобразительного искусства, дизайна, кино, архитектуры, компьютерного дела, туризма. В связи с этим идет очевидный рост вовлеченности аудитории на основе междисциплинарного взаимодействия. В Новосибирске есть богатые театральные традиции, креативный класс развит на достаточном уровне. Но в настоящее время требуется новое качество театральной культуры, которое могло бы объединить специалистов разных областей на платформе театра. Еще плотнее связать Новосибирск с международным сообществом и выделить его в качестве главного культурного и туристического центра Сибири, — заявила директор театра.

Для этого «Старый дом» предлагает несколько проектов, некоторые уже успешно апробированы на его площадке. Главный из них — создание на базе «Старого дома» Новосибирского арт-хаба, международного центра развития современного искусства.

— Назвали мы его так потому, что Новосибирск — крупнейший авиационный узел и мост между Европой и Азией, — объяснила Антонида Гореявчева. — А формой диалога становится идея «театр +», где вторая часть сочетания — совершенно разные виды деятельности. Важной частью проекта будет позиционирование Новосибирска в качестве крупного туристического центра. И новая площадка могла бы на постоянной основе предлагать знаковый для региона и страны арт-продукт. Команда «Старого дома» готова стать смысловой организационной базой для объединения различных новосибирских институций в новый кластер, реализующий большие творческие проекты в центре Сибири с партнерами со всего мира.

Особое внимание, по мнению директора театра, нужно уделять партнерству со странами БРИКС и ШОС.

ЦИФРЫ
18 тыс. организаций Новосибирской области и более 32 тысяч жителей региона заняты в сфере креативных индустрий.
477 человек сегодня официально работают в сфере культуры как волонтеры.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Самаре на пожаре погибли три человека Виза представителя зарубежной компании В Тольятти мужчина пообещал за деньги откупить у прокуратуры свою землячку Подарочные «коробки малыша» начнут выдавать в Татарстане В России предложили ввести «первосентябрьский капитал»

Последние новости