Одним из наиболее эффективных рекламных маркетинговых ходов является распространение листовок. Существует несколько способов донести информацию до конечного потребителя, например, раздача рекламы прохожим на улице, распространение бланков по почтовым ящикам в подъездах жилых домов.
При этом необходимо хорошо продумать, чем ваше предложение будет отличаться от предложения конкурентов, будет ли оно привлекательным и актуальным. Для этого обязательно надо изучить ценовой диапазон фирм, производящих или продающих аналогичные товары, также желательно определиться с целевой аудиторией, для которой ваш товар (услуга) представляет интерес.
Если говорить о том, как оформить листовки, то, прежде всего, стоит отметить качество печати, плотность бумаги, лаконичность и понятность их содержания. Когда тираж распространяемой рекламы достаточно велик, лучше заказать ламинированную бумагу в типографии с хорошей репутацией. Дизайн листовок необходимо тщательно продумать: он должен быть ярким, броским и запоминающимся.
Распространение листовок в местах массового скопления людей, у станций метро, на оживленных улицах, возле подземных переходов обладает 75% эффективностью. Раскладка по почтовым ящикам иногда приносит неожиданно большую отдачу, количество обращений и звонков резко увеличивается. Здесь необходимо понимать, что нужно рекламировать то, что находится в непосредственной близости к жильцам этого района, скажем, гипермаркет, суши-бар или доставка пиццы.
В случае, если фирма продает товар или оказывает услуги, связанные с автомобильным бизнесом, тогда одним из способов продвижения в условиях конкуренции может стать размещение таких листовок под автомобильные дворники. Для привлечения молодежи на открытие какого-либо клуба, посещение концерта известного исполнителя можно выпустить флаеры. Флаер, как правило, дает определенную скидку от основной стоимости билета и печатается на более плотной бумаге небольшого формата.
При раздаче рекламы на улице также необходимо четко определить целевую аудиторию. Так, например, листовки магазина для новорожденных лучше распространять возле женских консультаций, листовки с рекламой свадебных услуг рядом с ЗАГСом. Раздача каталогов супермаркетов и различных магазинов визуализирует товар для потенциального покупателя, проживающего в непосредственной близости от них.
Преимущества данного вида рекламы: охват большой аудитории (по статистике каждый десятый человек, получив листовку на улице, воспользуется ею); выпуск листовок и флаеров обходится достаточно недорого. Поэтому при открытии нового магазина, распространении информации о скидках и распродажах и во многих других случаях можно воспользоваться этим маркетинговым ходом.