Самая главная причина по неполным загрузкам, а так же крайне слабого развития российских судостроительных мощностей, на данном этапе является весьма неэффективная политика Министерства промышленности и торговли, которое сейчас недостаточно настойчиво склоняет заграничных судостроителей к локализации и размещению их производства на территорию Российской Федерации. Об этом кстати заявил Владимир Путин, на совещании во Владивостоке, которое было посвящено развитию гражданского судостроения.
Владимир Путин отметил, что все эти мероприятия делаются крайне неэффективно и не настойчиво. В этом всё дело. Так же президент России раскритиковал Мантурова Дениса, который является главой ведомства. Путин считает, что руководство Минпромторга обязано убедить судостроителей из за рубежа в том, что они будут лишаться заказов из России, если сейчас они не вложатся в развитие судостроительство в РФ.
Должно быть предельно ясно с какого времени мы перестанем закупать у них, если же иностранные инвесторы перестанут к нам вкладываться. Весь подобный опыт уже мы знаем по отрасли автопрома. Всю необходимую работу нужно было выполнить давным-давно. Так же, не смотря на большую разницу между автопромом и судостроительством, похожую политику можно сделать и в отрасти судов.
"Одним из базовых, ключевых ориентиров деятельности корпорации должно стать снижение издержек и повышение собственной эффективности, сокращение разрыва в трудозатратах на российских и на зарубежных верфях, которые у нас порой в три-четыре раза выше, чем у мировых лидеров", - пояснил президент, отметив в то же время, что и российские заказчики при равных составляющих должны заказывать суда на отечественных верфях.