Сегмент внешней информации при оценке бизнеса отражает условия работы предприятия в конкретной отрасли и в целом в экономике.
Принцип «нормальности» в работе бизнеса предполагает оптимальное сочетание финансовых ресурсов, объема продаж, прибыли. Перечисленные составляющие являются мерой в следующих сферах деятельности: финансовой, основной, инвестиционной. Все сферы деятельности предприятия зависят от внешних условий, к которым относятся:
Внешняя информация включает так же хозяйственные отношения предприятия с другими предприятиями, органами управления, кредитными организациями.
Внутренняя информация. Внутренняя информация должна быть максимально полной и точной. Только так она может раскрыть особенности конкретного предприятия. Как правило, бизнес – план предприятия содержит данные:
В блок внутренней информации должны входить важные данные, такие как история предприятия в ретроспективе с описанием производства и данные о маркетинговой стратегии компании в связи с внешней средой, с учетом производственных мощностей. Внутренняя информация включает также финансовую информацию о реальном состоянии бизнеса, анализ на дату оценки. Источники:
Внутренняя информация позволяет рассчитать чистую прибыль, риски, рыночную стоимость нематериальных, материальных активов (например, при оценке оборудования).
Работа по анализу собранной внутренней информации имеет цели:
Специальные данные, необходимые для оценки бизнеса:
Сбор информации для оценки – трудоемкий процесс в силу неразвитости рынка в России.