Проект Start-Up Chile (в Чили) за последние три года привлёк 750 новых компаний, почти четверть из них американские. Так что стартапы из американской Кремниевой долины перебираются в Латинскую Америку. Правительство намеревается сделать страну центром бизнес-проектов и привлечь инновации.
Предприниматели, желающие получить материальные средства и развить свой бизнес, должны вместе со своей компанией переехать в Чили не менее чем на полгода. После требуемого периода пока остаётся в стране только 15% компаний, это не слишком много. Однако по мнению Орасио Мело, даже после отъезда компании, остаются и продолжают развиваться глобальные бизнес-связи.
Уго Бернарду, участвующий в программе, разработал Easy Vino - мобильное приложение, помогающее рестораторам развивать винную карту и подсказывающее пользователям лучший выбор. Свой стартап он планировал запустить в Кремниевой долине. Но приложение не заинтересовало рестораторов Калифорнии. Уго Бернарду решил принять участие а чилийском проекте и приехал в Чили. Ему предоставили 49 тыс. долл. - капитал для развития проекта и теперь мобильным приложением пользуется более ста рестораторов.
Уго Бернарду считает, что конкуренция в Латинской Америке намного ниже, при наличии весьма развитого рынка. Кроме того, начальные инвестиции здесь привлечь намного проще.
Особенность чилийской программы ещё и в том, что финансирование не требует дальнейшего предоставления доли в стартапе. Однако все участники программы должны проводить консультации для чилийских бизнесменов и читать лекции в местных университетах.