Техосмотр: авральные реалии

Техосмотр: авральные реалии

Депутаты обсудили готовность региона к проведению ТО

По мнению региональных парламентариев, министерство транспорта Новосибирской области должно обратить самое пристальное внимание на степень готовности пунктов проведения ТО, а также на организацию таких пунктов в районах, где их пока нет, иначе после 1 октября тысячи водителей поневоле поставят свои машины на прикол.

«Советская Сибирь» уже писала о том, что с 1 марта нынешнего года вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Правда, пока только для автобусов. С 1 октября они будут обязательными для всех.

В восьми районах ТО не пройти

Если коротко, то теперь купить техталон, как многие поступали раньше, не получится: диагностические карты будут выдавать в электронном виде, фотофиксация осмотра станет обязательной, данные о его прохождении будут вносить в единую автоматизированную информационную систему.

— Теперь сотрудники Госавтоинспекции уполномочены контролировать организацию и проведение осмотра, участвовать в техосмотре автобусов, — рассказал начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Андрей Майерчук. — Сегодня в регионе действуют 108 пунктов ТО, 99 из них лицензированы, на 56 возможно осматривать автобусы. В Карасукском районе отсутствуют пункты ТО, операторы которых аккредитованы на проведение осмотра автобусов. В Баганском, Болотнинском, Венгеровском, Каргатском, Северном, Убинском, Усть-Таркском районах пунктов прохождения техосмотра нет вовсе. Между тем в регионе зарегистрировано 1 миллион 186 тысяч 838 транспортных средств. В 2020 году технический осмотр прошли более 741,6 тысячи машин. С 1 по 15 марта 2021 года, когда наши сотрудники начали работать на пунктах ТО, осмотр прошли 3 911 автомобилей, из которых 3 788 признаны исправными, и 30 автобусов, из них исправными признаны 18.

По мнению Андрея Майерчука, сегодня в регионе недостаточно пунктов ТО, чтобы все зарегистрированные у нас авто могли пройти техосмотр своевременно. А это означает только одно: эксплуатация таких машин будет запрещена. С одной стороны, это правильно — транспортные средства, в исправности которых возникают сомнения, по дорогам ездить не должны. А с другой — даже подумать страшно, что будет, если автобусы, грузовики и другие машины встанут.

Мало денег?

— Существуют нормативы обеспеченности регионов пунк­тами прохождения технического осмотра, — отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин. — Для нашего региона норматив составляет 81 пункт, а у нас их 100. Действительно, в некоторых районах пунктов прохождения ТО нет, но это не проблема — их жители ездят в соседние районы, туда, где они есть. Но, конечно, определенный риск имеется. Мы встречались с операторами, которые проводят ТО, и все они обращали внимание на низкие тарифы, которые не менялись с 2012 года. Но, с другой стороны, сами они ни разу не обращались в региональный департамент по тарифам с просьбой об их повышении.

Техосмотр: авральные реалии

Заместитель начальника департамента — начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Владимир Кондауров заверил депутатов, что в Новосибирске с проведением техосмотров все в порядке. Общественный транспорт будет ходить по расписанию.

— Сегодня на маршрутной сети города эксплуатируется более полутора тысяч транспортных средств. Основные пункты техосмотра в регионе расположены в областном центре, а значит, опасения насчет срыва техосмотра не возникают, — подчеркнул Владимир Кондауров. — Что касается муниципальных транспортных предприятий, считаю, что к прохождению технического осмотра они готовы. Сегодня на территории ПАТП-4 и ПАТП-5 расположены пункты техосмотра, они будут аккредитованы и продолжат свою работу. Перевозчикам иных форм собственности мы давали рекомендации безотлагательно готовиться к прохождению ТО по новым требованиям.

По данным председателя некоммерческого союза «Автоэксперт» Николая Гутмана, на сегодняшний день готовность пунктов к проведению техосмотра по новым правилам составляет не более 92 процентов. Причины — отсутствие необходимого оборудования, нехватка технических экспертов, а также сложности с подключением к единой автоматизированной информационной системе проведения ТО. Ну и, конечно же, низкие тарифы, которые мешают операторам все это организовать.

Чтобы не было провала

Заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко довольно резко высказался о степени готовности региона к проведению ТО по новым правилам.

— Если бы закон вступил в силу 1 марта, а не 1 октября, мы бы его провалили, — резюмировал вице-спикер. — Как нам сказали, многие водители с начала года уже прошли техосмотр по-старому. На самом деле никто ничего не проходил, а ТО они просто купили. Я слышал, что 70–80 процентов оборудования на пунктах прохождения техосмотра не соответствует заявленным требованиям, нужно срочно проводить его ревизию, иначе 1 октября будет провал.

Техосмотр: авральные реалии

Депутат Сергей Титков обратил внимание своих коллег на то, что в восьми районах области пройти ТО и вовсе негде.

— Когда в Краснозерском районе закрывали бензоколонку, было много негатива. И все ссылки на то, что вы, мол, езжайте в Краснозерку и там заправляйтесь, не снимали социальную напряженность, — сказал Сергей Титков. — Думаю, то же самое будет и с техосмотром. Я предлагаю организовать горячую линию по этой проблеме, куда люди могли бы обращаться с жалобами, вопросами и предложениями, с тем чтобы на все поступившие заявления оперативно реагировать.

«Времени на раздумья нет»

Член комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Александр Барсуков также выказал большую озабоченность отсутствием пунктов прохождения ТО в некоторых районах. По словам парламентария, жителям отдаленных сел приходится ездить по 100–150 километров, чтобы только добраться до райцентра, а потом еще столько же, чтобы пройти техосмотр. Такое путешествие требует немало времени, сил и, что немаловажно, денег. Александр Барсуков предложил рассмотреть возможность создания мобильных пунктов прохождения техосмотра.

По оценке депутата Владимира Анисимова, при существующем количестве транспорта и пунктов техосмотра в течение года инструментальное обследование должны проходить 50 автомобилей в сутки. Область к этому не готова, заявил он.

Итог дискуссии подвел председатель комитета Майис Мамедов. Он обратился к министру транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолию Костылевскому с просьбой взять этот вопрос на контроль и в течение двух недель подготовить предложения по исправлению ситуации.

— Времени осталось очень мало, не успеем оглянуться, уже октябрь, — подчеркнул Майис Мамедов. — После того как мы увидим предложения, мы вернемся к вопросу и проведем досрочное заседание комитета, чтобы понять масштабы проблемы. В моем понимании, нужно, чтобы в каждом районе был свой пункт техосмотра. Те организации, которые не в силах оснастить пункты оборудованием и проводить техобслуживание в соответствии с новыми требованиями, думаю, просто уйдут с рынка. Задача исполнительной власти — создать хозяйствующим субъектам такие условия ведения бизнеса, чтобы они пошли работать в эту сферу и сделали доступнее для населения услугу технического осмотра транспортных средств. Времени на раздумья нет.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Самаре откроется выставка фоторабот Владимира Привалова Стали известны новые факты об акционере ТОАЗа Седыкине В Костромской области спасли 120 крыш Инфекционист назвал самый ранний срок окончания пандемии COVID-19 в России В Самаре построят новую очередь набережной

Последние новости