Даже новые правила госзакупок не повлияют на решение концерна Toyota не заниматься локализацией производства Lexus в РФ. Представитель японской компании пояснил, что производство премиум-автомобилей требует мастерства, которым овладели лишь некоторые мастера на предприятиях Японии и США. Согласно новым правилам, чиновники смогут для государственных нужд приобретать лишь машины, выпущенные в России, Белоруссии и Казахстане согласно соглашениям о промсборке. Также допустим вариант приобретения машин, выпускаемых в особых зонах экономики в тех случаях, если сборка включает соответствующие операции. Так что, теперь из-за отсутствия размещения производства и цены на установку лобового стекла на Toyota Harrier, а также на другие комплектующие для этих и подобных не столь дорогих марок авто могут отчасти снизится.
На госзакупки в прошлом году пришлось только 0,4% продаж Lexus в РФ и чуть более 1% российских продаж Toyota.
Заказы не достанутся также и люксовому бренду Nissan - Infiniti. Этот класс автомобилей собирался в Санкт-Петербурге до мая текущего года. Срок договора на сборочные работы закончен, и возобновления производства на сегодняшний день не планируется. Infiniti также составляют около 1% от госзакупок. Сократятся и продажи Mercedes-Benz. На госзакупки приходится почти 3% общих продаж этого бренда в России. Daimler в настоящий момент определяется с площадкой для выпуска своих брендов.
Как рассуждает Владимир Беспалов, эксперт ВТБ Капитала, так как доля госзаказа в выпуске автомобилей Infiniti и Lexus составляет не более пары сотен автомобилей в год, не имеет смысла вкладывать средства в их производство в нашей стране. Проще продавать это количество автомобилей на открытых рынках.