В изоляции жалоб стало больше

В изоляции жалоб стало больше

Проблемы образования и сложные жизненные ситуации: с такими вопросами обращаются к уполномоченному по правам ребенка

На заседании комитета Законодательного собрания по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области Надежда Болтенко рассказала о соблюдении в регионе в 2019 году прав и законных интересов детей.

По ее словам, в первой тройке проблем, с которыми граждане обращаются к детскому омбудсмену, — семейные споры, образование и личные вопросы граждан.

Доклад, с которым Надежда Болтенко выступила на заседании комитета, опубликован на официальном сайте уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области, с ним может ознакомиться любой желающий.

— Количество обращений граждан увеличивается, — отметила детский омбудсмен. — Причем становится больше как письменных обращений, так и личных приемов. А количество устных обращений выросло практически в два раза. При этом число рассмотренных дел, к сожалению, сократилось — в 2020 году помешала самоизоляция.

Чаще всего к уполномоченному по правам ребенка идут с проблемами, касающимися образования детей. Также приходится рассматривать много семейных споров. И, конечно же, личные вопросы, в основном с этим обращаются дети-сироты и семьи, оказавшиеся в ловушке обстоятельств. Например, человек взял ипотеку, но теперь потерял работу и не может за нее платить. Другого жилья нет. А у него семья, дети... Большинство обращений граждан перенаправляются в профильные структуры, и уже они непосредственно разбираются в сложившихся ситуациях.
В 30 процентах случаев требуются только консультации, сообщила Надежда Болтенко.

Во время режима самоизоляции в аппарате уполномоченного по правам ребенка Новосибирской области работают сразу два телефона горячей линии, один из них — круглосуточно (8 964-095-81-39). Все желающие могут напрямую обратиться к омбудсмену и получить консультацию по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Кроме того, обращения, как и прежде, можно присылать на электронную почту lem@nso.ru, а также размещать на официальном сайте детского правозащитника, заполнив форму обратной связи.

По словам Надежды Болтенко, в последнее время количество обращений выросло. С 27 марта в адрес детского омбудсмена поступило около 50 письменных и 25 устных просьб разобраться в ситуации. Треть из них касалась вопросов, связанных с соблюдением прав и законных интересов детей в период действия ограничительных мер. Кроме того, для школьников и их родителей стал стрессом переход на дистанционное обучение. Люди сообщали уполномоченному о возникших у них проблемах: об отсутствии компьютеров и доступа к Интернету, плохом качестве изображения и звука во время видеосвязи, неработающих сайтах с образовательными программами и многом другом. Разумеется, весь этот букет проблем сказался на эмоциональном состоянии не только взрослых, но и детей.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Постели костромских отелей признаны лучшими в России Водитель BlaBlaCar отравил и ограбил выехавшую из Казани девушку Верховный суд РФ отклонил жалобу Тольяттиазота на банкротство Томета В Самаре в Железнодорожном районе горели сараи В Самаре появился экобокс для сбора батареек

Последние новости