Издание «Коммерсантъ» опубликовало рейтинг российских банков применяющих политику ориентированности на своих клиентов. Данный рейтинг был составлен специализированным агентством «Новые маркетинговые решения». По результатам проведенного агентством исследования в лучшую двадцатку российских банков ориентированных на клиента вошел Татфондбанк, набрав большее количество возможных баллов.
Целью данного исследования было определение условий кредитной политики банка в секторах малого и среднего предпринимательства. Кроме того, исследование рассматривало показатели ориентированности на клиентов сотрудников и менеджеров банка, осуществлявших работу с корпоративными клиентами. Исследование показало, что в Татфондбанке большинство клиентов может легко и просто оставить заявку на наличный кредит и получить средства на реализацию своих проектов в кратчайшие сроки и на весьма привлекательных условиях.
В качестве показателей ориентированности банка на клиента выступали следующие факторы: уровень заинтересованности сотрудника или менеджера банка в клиенте, готовность сотрудников разъяснить все моменты, касающиеся продуктов и условий кредитования, реакция менеджера банка на возражения и вопросы потенциальных клиентов.
Общее количество банков участвовавших в опросе составило свыше 40. Рейтинг включает банки, имеющие достаточно высокий уровень ориентированности на клиента. В зависимости от занятого в рейтинге места, все опрошенные банки были разделены на соответствующие группы. Первую группу возглавил Татфондбанк.
Необходимо отметить, что Татфондбанк предоставляет на российском рынке различные банковские услуги для корпоративных и частных клиентов, офисы и представительства банка работают во многих городах России.