В ЦБ предложили банкам анализировать соцсети потенциальных заемщиков

24.10.2017 19:13 3

В ЦБ предложили банкам анализировать соцсети потенциальных заемщиков

В Центробанке считают, что необходимо расширить круг источников информации для бюро кредитных историй. В него могут войти данные из пенсионного фонда, налоговой службы, ГИБДД, от магазинов и арендодателей, а также из соцсетей и поисковиков. Об этом сообщается в докладе ЦБ «О стратегии развития рынка услуг БКИ».

По мнению аналитиков регулятора, это поможет создать новые банковские продукты и услуги, повысить качество уже существующих и спрогнозировать, как себя поведет потенциальный заемщик.

«Основная цель расширения состава поставщиков данных — выявление информации, которая поможет более правильной оценке финансовых возможностей и дисциплины потенциальных заемщиков. Это могут быть как источники негативной информации о фактах и попытках мошенничества, обмана, неплатежей, так и источники положительной информации о состоятельности и добросовестном финансовом поведении», — считают в ЦБ.

Поскольку сбор информации в интернете может нарушить закон о защите персональных данных, в Банке России отмечают, что «актуальной задачей является снятие законодательных запретов на использование персональных данных из альтернативных источников», если человек сделал эти данные публично доступными, согласившись с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных ресурса, на котором он эти данные и разместил.

Ранее старший вице-президент Сбербанка Александр Ведяхинзаявил, что в банке c 2018 года будут оценивать клиентов по их лайкам в соцсетях.

«В 2018 году, я думаю, это уже будет. Идеальный вариант — лицо, телефон, чтобы мы поняли, кто [перед нами]. Все следы, все источники, чтобы стало понятно, что это за человек, и если он лайкает тюремные четки и „Владимирский централ“, то навряд ли ему надо сразу одобрять кредит. Скорее всего, еще раз надо что-нибудь посмотреть», — сказал Ведяхин. Он подчеркнул, что программа будет действовать в соответствии с законом и при согласии клиентов.

Ранее сообщалось, что «АК БАРС» Банк планирует изучатьстраницы клиентов в соцсетях для разработки таргетированных предложений.

Источник: БИЗНЕС Online

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Цифра дня: сегодня что-либо коллекционирует 25% россиян «РТ Лабс» разработал сервис «Мультиоплаты» на Едином портале госуслуг Оригинальные приключения в интернете с денежными призами Пациенты новокуйбышевской больницы жалуются на псевдосоциологов Самый бедный адвокат Костромской области схватился за бензопилу

Последние новости