На пресс-конференции в РБК, и. о. начальника Департамента СМИ и рекламы Москвы В. Черников сообщил журналистам, что закончились работы по наведению порядка на рекламном рынке столицы.
Руководитель Департамента отметил, что в первую очередь была проведена инвентаризация, в ходе которой было установлено, что треть всей рекламы столицы носит незаконный характер. Многие сегодня хотят поднять свой бизнес без вложения денег на установку рекламы в разрешенных местах, чтобы серьезно сэкономить на расходах. Поэтому власти города подошли к этому вопросу со всей ответственностью. Было выявлено отсутствие учета и реестров рекламных конструкций и разработана соответствующая правовая база, на основании которой и проводились все работы. Все рекламные конструкции были приведены в полное соответствие данной нормативной базе.
Был осуществлен демонтаж всех незаконных конструкций, перетяжек и рекламных стендов. Общий объем работ затронул сотни тысяч кв. метров рекламы.
Глава Департамента подчеркнул, что им удалось полностью преобразить лицо современной столицы. Порядка 70% рекламы в центре Москвы было демонтировано. Приоритетным направлением для властей города, это напомнить, что реклама не просто двигатель торговли и способ увеличить свои доходы, но и в первую очередь средство для продвижения всеобщего экономического прогресса и часть внешнего облика столицы.
На сегодня объявлен аукцион на установку в Москве рекламных щитов и афиш, бигбордов и рекламных тумб, различных рекламных конструкций на газонах и тротуарах. Срок для контрактов установлен в 10 лет, а средняя стоимость лотов на организацию и установку рекламы составляет 400 млн. рублей.