Годовой отчёт МФСО сообщает, что группа НМТП снизила свою выручку за прошлый год до 928,1 долларов, что в сравнении с предыдущим периодом соответствует 10,2% снижению. Фактором, определившим такие величины снижения, признаётся в первую очередь сокращение оборотов грузов, на 18 млн. тонн, или более чем на 11%. Это произошло при снижении перевалки (19 млн. тонн - сырая нефть, и 4 млн. тонн - зерно. В особенности снизились грузоперевозки из Китая, но в некоторой степени это было скомпенсировано возрастанием объёмов перевалки нефтепродуктов на 5 ,2 млн. тонн. Грузооборот НМТП за год не превысил 141 млн. тонн.
Повлияли на работу группы и внешние факторы: часть экспорта углеводородов России переориентирована сейчас на Восток, экспорт других товаров снижен. Возросла конкуренция в бассейнах Балтики и Азово-черноморском. Доли участников рынка в связи с этим выровнялись, произошло это и при грузоперевозках отдельных позиций , так и в сегменте бункеровочных услуг.
Убытки прошлого года оцениваются в 104,7 млн. долл. Их структура в основном представляет собой отрицательные разницы в курсах, объёмом 125,5 млн. долл., и обесценивание гудвила на 260 млн. долл.
В группу НМТП входит ряд стивидорных компаний: Сам Новороссийский торговый порт, "Балтийская стивидорная компания". Зерновой терминал Новороссийска, ИПП, Приморский торговый порт, Судоремонтный завод Новороссийска, «Флот НМТП", "Новорослесэкспорт" . 50,1% акций компании принадлежит Novoport Holding Ltd, 20% - в государственной собственности, 5% акций - у РЖД.