С 25 сентября вводится абонентская плата для тех пользователей сервиса "Яндекс.Деньги" ,которые не пользуются своим электронным кошельком два года и более. На сайте сервиса указано, что плата составит 270 руб. в месяц, Эти деньги будут списываться с кошельков, как только там появится требуемая сумма. В "Яндекс.Деньгах" уже отметили, что разослали письма с инструкциями для пользователей, которые могут оказаться в новых условиях.
Компания обновила "пользовательское соглашение, добавив несколько пунктов. Один из них - о статусе "неактивного клиента", а другой, о списывании денег с таких клиентов. В сообщении также отмечено, что внезапно деньги списываться не будут. За месяц до предполагаемого списания пользователям придёт извещение о нём. После чего возможно будет воспользоваться средствами, лежащими в электронном кошельке: вывести их на карту или заплатить за мобильный телефон. В компании также рассказали, что чем далее счёт остаётся неактивным, тем сложнее поддерживать порядок.
Есть важные технические и юридические проблемы, которые невозможно решить без участия владельцев кошелька. К таким решениям относится перевод "Яндекс.Денег" в категорию НКО, или осуществление защиты счетов от мошенничества с использованием одноразовых паролей, приходящих по SMS. После того, как были взвешены все риски и просчитаны издержки, связанные с неактивными счетами, руководство "Яндекс.Денег" пришло к необходимому решению о вводе абонентской платы.
Нужно заметить, что неактивный клиент - проблема любого бизнеса, и минимизировать объём неактивных счетов стараются все, либо сразу взимая абонентскую плату, как это делают банки, либо забирая её после того, как клиент переходит в эту категорию. Так делают, например, сотовые операторы.