Женское счастье

Женское счастье

Две комедии о любви вышли в новосибирских театрах

Пока одни театры изо всех сил пытаются воспитать себе новую публику, которая будет послушно интересоваться современным искусством, другие просто ставят хорошие спектакли.

Недавно вышли сразу две премьеры, сделанные в традиционном ключе: одна — в Новосибирском музыкальном театре, другая — в НГДТ под руководством Сергея Афанасьева. Обе — о любви и одиночестве.

Три к одному

Винтажная комедия по пьесе советского драматурга Александра Галина «Ретро» обосновалась на сцене театра Сергея Афанасьева. В 1983 и 1984 годах она была одной из самых популярных у советских режиссеров. А в МХТ имени А. П. Чехова уже в двухтысячных шла много лет в постановке недавно почившего Андрея Мягкова.

Благодаря режиссуре Сергея Афанасьева и Анастасии Неупокоевой трагикомическое «Ретро» превратилось в ироничный спектакль «Три невесты старика Чмутина» — с легким налетом тоски по юности. И если вишневый сад уже не вернуть, то можно хотя бы вернуться в те места, где у тебя еще не было радикулита и вот этого всего, с чем обычно связана жизнь в городе для большинства стариков. То есть в деревню.

Пенсионер Чмутин (заслуженный артист России Николай Соловьев), как сейчас модно говорить, находится в глубокой депрессии: жена умерла, жизнь клонится к закату, мучают одиночество и невозможность найти общий язык с единственной дочерью. Дело в том, что та уехала в столицу, вышла замуж за героя нашего времени Леонида (Савва Темнов) — торговца антиквариатом. Оба с головой ушли в работу, детей нет. Старика забрали к себе. Но в их квартире даже блюдце лишний раз не разобьешь — все же бешеных денег стоит. Похоже, наличие чужого деда в доме очень раздражает Леонида, поэтому рождается план: пристроить «глупенького и вздорного» старичка, на ком-нибудь женив. Желательно на ком-то с собственной жилплощадью. И вот устраиваются смотрины — почти как в «Женитьбе» Гоголя. На свидание приходят найденные предприимчивым зятем бывшая медсестра из психбольницы Нина Ивановна (Марина Александрова), бывшая актриса Роза Александровна (Зоя Терехова) и вахтерша Диана Владимировна (Ирина Ефимова).

Надо сказать, что каждая из дам совершенно точно станет отдельным аттракционом для нервов Чмутина и зрителей. Сначала они будут казаться наивными людьми старой формации, но это иллюзия — к финалу станет совершенно очевидно, что этих точно нельзя заставить «доживать». Что они куда больше, чем молодежь, знают о свободе и понимают, чего хотят от жизни, и к вещизму все это не имеет никакого отношения. А потрясающее исполнение «Я — дочь камергера» от Зои Тереховой будет долго преследовать вас после выхода из театра.

Попытка номер пять

Жизнь — штука и забавная, и трагическая: главное, как говорится, найти правильную точку обзора. Вот и оперетта австро-венгерского композитора Франца Легара «Веселая вдова» по мотивам комедии французских драматургов Анри Мельяка и Людовика Галеви «Атташе посольства» примерно об этом же. Когда-то Ганна Главари была дочерью мельника и плохой партией для кавалерийского офицера. А сейчас она вдова миллионера, за ней по пятам ходит толпа мужчин. В том числе иностранцев. И вот ради того, чтобы ее миллионы не утекли за границу, бывшему офицеру, а ныне графу Данило Даниловичу нужно переступить через свою гордость и жениться-таки на ней, иначе местное герцогство окажется на грани банкротства.

Понятно, Данило такая перспектива не нравится, а Ганна веселится вовсю — распространяются слухи, что если она выйдет замуж, то по условиям завещания потеряет все свои миллионы. Интересно, много ли остается женихов при таком раскладе?

Что касается постановки в Новосибирске, либретто написал московский драматург Сергей Плотов — специально для нашего музыкального театра.

Надо сказать, что «Веселая вдова» ставится на его сцене уже в пятый раз и при этом пользуется неизменным успехом у публики. «Попытка номер пять» выглядит роскошно, как пятиярусный свадебный торт, а представители «высшего света» благодаря художнику-постановщику Елене Вершининой чем-то напоминают марципаново-зефирных человечков на нем. Понятно, что к жизни эти костюмы не имеют никакого отношения, ведь это такая сказка для взрослых. И вполне очевидно, что именно поэтому закончится все тоже хорошо. И конечно же, Ганна припасет для высшего общества фигу в кармане. А граф Данило наконец покажет себя с лучшей стороны. Увы, в жизни такие истории уже почти не случаются.

По словам режиссера спектакля — заслуженного деятеля искусств России Владимира Подгородинского, ему было очень важно показать, что даже на фоне современной общей циничности существует настоящая любовь — как у Ганны и Данило. Хотя в обозримом будущем красавчики на содержании у состоятельных дам никуда, увы, не денутся.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Самарский «Дом дружбы народов» нерезультативно тратил деньги Костромская область впервые за 70 лет обрела официальные границы Костромских пенсионерок переучивают на стилистов и парикмахеров Костромские школы массово продезинфицируют Самара в центре стихии: затопило не только улицы, но и гипермаркет

Последние новости