В России появятся новые правила проведения ремонтных работ на дорогах — специальный ГОСТ, который, как ожидается, будет утвержден уже в этом году, впервые разрабатывается Росавтодором по поручению президента РФ. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект документа.
В настоящее время правила безопасности дорожных работ представлены в виде рекомендаций в нескольких документах и не являются обязательными. Специальный ГОСТ будет представлять из себя 56-страничный документ, в котором будут собраны все действующие стандарты и рекомендации.
Например, подробно описывается структура участка, где ведутся работы: он должен состоять из зон предупреждения (снижение скорости, длина зоны — 500−700 метров на магистрали, 50−300 метров на однополосной дороге), отгона (постепенное сужение дороги, 20−600 метров), проведения работ и стабилизации (возвращение к нормальному движению).
Стандарт запрещает какие-либо дефекты предупреждающих знаков (они должны быть чистые, разметка не должна быть изношена и др.). Ограничение скорости должно вводиться постепенно, а после завершения работ все указатели должны быть зачехлены или демонтированы, временная разметка — убрана в течение суток.
Отмечается, что если стандарт сделают обязательным, то дорожников смогут привлекать к ответственности за нарушение правил.
Тема обеспечения безопасности во время дорожных работ обсуждалась еще в марте 2016 года на президиуме Госсовета, напоминает «Ъ». Тогда Владимир Путин сказал, что в зоне ремонта «регулярно происходит порядка 4 процентов ДТП»: «Все потому, что до сих пор нет нормативного акта, который бы обязывал специально обустраивать эти потенциально опасные участки. Местные власти кивают на дорожные службы, ремонтники — на инспекции по безопасности движения, а решение, казалось бы, очевидного вопроса не продвигается». Тогда и было поручено разработать обязательные требования к обустройству мест проведения работ, а также ввести ответственность за их нарушение.
Источник: БИЗНЕС Online