Пенсионеры-льготники недовольны дровами, которыми их обеспечивают
«Сжечь не сожжешь, выкинуть не выкинешь», — говорят жители Болотнинского района о льготных дровах. Использовать это топливо по назначению — целая проблема. Но выход есть: можно привлечь недобросовестных коммерсантов к ответственности и выбрать поставщика дров по собственному усмотрению.
Непростая ситуация с поставляемыми льготникам дровами сложилась в Болотном. Несколько лет назад им стали возить чурки (до этого были какие-то непонятные щепки), но половину из них ни один колун не берет — сам ломается. И что с этим делать, никто не знает.
В редакцию газеты «Наши новости» обратились несколько бывших педагогов, ныне пенсионеров, которые проживают в сельской местности. Люди недовольны тем, как их обеспечивают дровами. Точнее, тем, что им привозят. Качество топлива оставляет желать лучшего, будто его поставляют по остаточному принципу: хорошее — только за хорошие деньги, оставшееся — льготникам. Поставщик вроде и ни при чем, должен привезти дрова — привез, а что они не колются — вовсе не его проблемы. А потребителям только и остается, что созерцать у себя во дворе чуть ли не месячную норму дров, которые сжечь не сожжешь, выкинуть не выкинешь.
Начинают они просить того самого поставщика, уговаривать приходится долго. Опять же, всем не перепилишь. Просителей-то много, а поставщик один. Можно ли привлечь недобросовестного коммерсанта к ответственности? С таким вопросом мы обратились в Роспотребнадзор.
По словам главного государственного санитарного врача по Мошковскому, Тогучинскому, Болотнинскому районам Елены Дьяченко, чтобы попасть под закон о защите прав потребителей, необходимо соблюсти определенные условия. При покупке топлива потребовать документ, подтверждающий факт покупки, в котором должна быть отображена информация и о продавце. Если продавцом является частное лицо, нужно взять расписку с указанием паспортных данных продавца, вида товара, его объема, цены, даты покупки. Несоблюдение простой письменной формы договора в случае сделки граждан между собой лишает потребителей права ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания и делает невозможным применение в отношении недобросовестного продавца закона о защите прав потребителей.
— В том случае если вас не удовлетворяет объем, качество или другие параметры доставленных дров, откажитесь от приобретения до момента подписания акта приема-передачи и оплаты, — рекомендует Елена Дьяченко. — К сожалению, граждане обращают на это внимание уже после оплаты. Тогда нужно составить акт с привлечением соседей, представителей уличного комитета, депутатов, которые зафиксируют, например, фактический объем полученной поленницы. Такие документы значительно облегчат защиту прав и возмещение денежных средств.
Таков алгоритм действий после покупки. Только не все пойдут в суд отстаивать свои права, и, честно говоря, не так-то легко это будет сделать. Поэтому гораздо проще поменять поставщика.
Законодательство дает льготникам право выбирать поставщика по собственному усмотрению — естественно, если тот имеет право на такой род деятельности. В центре социальной поддержки населения Болотнинского района сообщают: если покупателя не устраивает поставщик услуг, с которым заключены соглашения, он может приобрести дрова у другого поставщика (юрлица, ИП), в том числе за пределами Болотнинского района. При этом покупатель самостоятельно предоставляет сведения не позднее 12-го числа месяца, следующего за месяцем приобретения дров. И в квитанции о начисленной и внесенной плате за услугу должны быть указаны вид услуги (дрова и доставка), количество кубометров, стоимость одного куба, установленная для муниципального района, и итоговая сумма.