Как продвинуть бизнес в Интернете, не потратив ни рубля?
Мастер-класс по интернет-продвижению для малого и среднего бизнеса стал завершающим мероприятием в рамках конкурса «Точкi роста — 2017».
Напомним, в прошлом году издательский дом «Советская Сибирь» организовал новый региональный конкурс для компаний малого и среднего бизнеса «Точкi роста». Проект собрал успешных предпринимателей, деятельность которых по нескольким номинациям оценивали эксперты, в том числе представители минпромторга области. Помимо наград в номинациях и читательского признания, для участников конкурса был предусмотрен обучающий мастер-класс, тему которого они выбрали сами. Издательский дом «Советская Сибирь» провел опрос среди участников и партнеров «Точек роста», в ходе которого выяснилось: нюансы интернет-продвижения чрезвычайно актуальны и интересны многим.
Мастер-класс проходил 17 февраля на территории школы интернет-маркетинга «ProEnter.me» — партнера конкурса «Точкi роста». В качестве эксперта выступил Андрей Кравченко, сооснователь One Marketing Group (Москва), специалист по разработке и внедрению маркетинговых стратегий для малого и среднего бизнеса. Он рассказал предпринимателям, как автоматизировать воронку продаж и каким образом это влияет на прибыль. Лекция была организована в режиме онлайн.
Валентин Лутаев, специалист по PR-коммуникациям издательского дома «Советская Сибирь», объяснил, как продвинуться в Сети без дополнительных затрат. С чего начать, чтобы в конце концов добиться цели — повысить эффективность предпринимательской деятельности посредством соцсетей и не только?
— Есть компании, предлагающие интернет-продвижение за деньги, но в то же время существует некий стандартный набор инструментов, которым может воспользоваться каждый предприниматель совершенно бесплатно. Нужно только знать, где найти эти инструменты и как все это работает, — подчеркнул Валентин Лутаев.
По отзывам участников мастер-класса, они получили очень важную и полезную информацию, которая им пригодится в практической деятельности. Предприниматели делились впечатлениями в соцсетях, благодарили за содержательный рассказ, просили предоставить запись лекций и даже приглашали экспертов в гости на свою территорию, чтобы дать возможность повысить уровень знаний своим сотрудникам.
— У некоторых компаний нет ни своего логотипа, ни сайта, ни страничек в соцсетях, а некоторые даже отсутствуют на картах, — констатирует Валентин Лутаев. — Как показывает опыт, большей частью в Интернете не представлены компании сельских районов. А между тем сегодня, если компания не присутствует в интернет-пространстве, ее как бы нет. Фишка «меня и так все знают» уже не действует. В современном мире наработанный авторитет нужно поддерживать, в том числе транслируя информацию в Сеть. Иначе работать на перспективу невозможно.
Добавим, что конкурс «Точкi роста — 2018» уже вышел на старт. Набор участников определился. Информация размещена на сайте vn.ru (https://vn.ru/news-polozhenie-o-konkurse-tochki-rosta-2018/).