Подготовка к ЧМ-2018 обошла стороной Центральный Автовокзал

13.04.2018 0:05 0

Подготовка к ЧМ-2018 обошла стороной Центральный Автовокзал

Самара активно готовится ко встрече FIFA, которая состоится уже этим летом. Для подготовки к чемпионату был построен стадион «Самара-Арена», введены в эксплуатацию все три тренировочные площадки: «Энергия» и «Восход», которые находятся рядом со стадионом «Самара Арена», а также «Металлург». Отремонтированы фасады зданий, парки, скверы, модернизируются городские больницы, в марте 2018 в Самаре введена в строй первая пятизвездочная гостиница Lotte. Уже функционирует новый пассажирский терминал “Курумоча”, который вошел в этом году в рейтинг лучших аэропортов мира. Масштабные работы проводятся на территории, прилегающей к стадиону, введены новая электроподстанция, котельная, инженерные сети, водовод, коллектор бытовой канализации, локальные очистные сооружения. Строится новое пожарное депо и здание МВД. Завершено строительство улицы Арена-2018, дороги Волжский – аэропорт Курумоч, реконструкция Московского шоссе. Улица Дальняя, Ташкентская, новая трамвайная линия готовы на 89 %.

Все бы ничего, но Центральное здание Автовокзала решили обойти стороной. Он находится географически в центре города, свою работу начал с 1980 года. С вокзала осуществляется междугородное и международное автобусное сообщение. Летом станция также обслуживает дачные маршруты, которые охватывают участки на расстоянии до 60 км. от Самары.

Во время чемпионата мира по футболу туристы и гости города не будут посещать Автовокзал. Пункт прибытия интуристов – аэропорт. Видимо, из этих соображений местные власти решили не затрагивать тему ремонта.


Огромное количество негодующих комментариев в социальных сетях оставляют самарчане о состоянии автовокзала. Жалобы поступают на рассыпавшийся фасад здания, туалетные комнаты ненадлежащего вида, на температуру воздуха зимой в здании, который держится на минусовых градусах. Также граждан беспокоит выход к платформам, который находится на втором этаже. Людям с ограниченными возможностями здоровья и пожилым людям тяжело подниматься по лестнице. Обшарпанные стены, старая мебель и сломанное табло отправки маршрутов – так выглядит самарский Центральный Автовокзал.

В 2017 году появилась новость о масштабном ремонте вокзала, который позволит защитить от разрушения несущие конструкции здания. Планировалось изменить облик перрона, установить новое ограждение, заменить проводку, укрепить кровлю крыши, изменить входную группу, чтобы в здании было тепло.

В настоящее время на начало ремонта облик перрона видоизменили, проводку заменили, но электронные табло не функционируют, зимой по — прежнему холодно. Так какие же изменения все-таки произошли, а что убрали надолго в ящик?

РегионСамара.ру побеседовал с директором НПЦ «Архиград» Татьяной Вавилонской о состоянии самарского автовокзала, проделанных работах и объектах, которые нуждаются в реставрации. «Как мне известно, ремонтные работы на сегодняшний день ведутся, но это не тот объект, который требует первоочередных работ. У нас в городе намного больше объектов, которые находятся в ненадлежащем виде и которые стоило бы отреставрировать. Я бы обратила внимание на Фабрику-кухню, здание находится в центре города, пролегает по улице Ново-Садовая, ведущая к старому городу. Весной 2017 года здание начали ремонтировать, но уже в июне работы «заморозили». Фабрика осталось без подрядчика и теперь бесхозна», — рассказала Татьяна Вавилонская.

Свое отношение к «заброшенному» вокзалу высказала директор и главный архитектор ООО «4Д Проект»Елена Ниденталь. Она дала очень емкую оценку его состоянию: «Мой ответ – состояние никакое. Потому что это нельзя назвать вокзалом, это пункт прибытия. Думаю, что какое-то движение в сторону реконструкции должно быть. Я участвовала в тендере по проектированию вокзала. Цена проектирования очень низкая, мизерная – порядка 30 тысяч рублей. Но эта цифра для них оказалась непомерной. И на это никто не пошел. Автовокзал – имидж для города. Как говорится, отделаться малой кровью в этом случае не получится. Даже если речь идет о частном капитале, все равно в этом должна участвовать общественность. Что касается объектов, которые нужно восстанавливать я бы отнесла Дворцы Спорта (на ул. Самарской и Физкультурной), про Цирк вообще молчу. Если строить что-то новое, то это должно иметь соответствующий внешний вид, и заточено под конкретные цели. Еще один объект Фабрика Кухни. Виталий Стадников делал проект, я была на его презентации. То, что он сделал в проектной части – это великолепно. Но, насколько мне известно, сейчас все приостановлено», — пояснила Елена Ниденталь.

ВРИО министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Пивкин Иван Иванович и ВРИО министра строительства Самарской области Баландин Александр Викторович на комментарии не ответили.

Надежда умирает последней. Может быть, местная власть все же обратит внимание на «забытый» автовокзал, прислушается к гражданам и ремонт, начавшийся в 2017 году, дойдет до своего логического завершения.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Оригинальные приключения в интернете с денежными призами На ремонт дорог в Самарской области в следующем году выделят более 12 миллиардов рублей Как оформлять витрины магазина: рекомендации профессиональных мерчандайзеров В Самаре 1 октября откроется инклюзивный детский игровой парк В ЕЛАБУГЕ ПРОХОДЯТ ВСТРЕЧИ С ЖИЛЬЦАМИ ПО ПРОГРАММЕ «НАШ ДВОР»

Последние новости