Самое важное после Дня Победы

Самое важное после Дня Победы

В Новосибирске я очутился во время войны, в 1943 году. Я родился на Украине, школу окончил в Миргороде, получил аттестат с отличием и поехал в Харьков, где жил мой дядя, поступил на трак­торный завод. Началась война, завод эвакуировали в Рубцовск. Но до него я не доехал — в дороге заболел и попал в омскую больницу. Поправившись, год работал на заводе в Омске, потом поступил в Новосибирский институт военных инженеров транспорта.
НИВИТ находился в Заельцовском районе, на улице Дуси Ковальчук, но во время войны здание передали под завод № 617, а нас перевели в центр города. Учились мы напротив главпочтамта, на Советской, 20. Мы, студенты, считались военнослужащими, жили в казармах и находились на котловом довольствии. В НИВИТе была институтская столовая, где мы питались. Я получал повышенную стипендию — 458 рублей. Но, несмотря на то что магазины в городе не закрылись, в них почти ничего не было. На первом этаже института был гастроном, и я помню, что там продавались сайки, которые я покупал. И еще в продаже были консервы из крабов, которые совершенно не пользовались спросом. Видимо, мы к ним не были приучены.

Самое важное после Дня Победы
9 мая 1945 года нас подняли рано утром сообщением: «Победа!» Мы бросились на улицу. Весь Новосибирск высыпал из домов и ликовал. Через несколько дней мне посчастливилось быть на открытии оперного театра. Я не участвовал в его завершении, но мой друг был главным инженером УКСа этого здания.
После того как мы отпраздновали Победу, возобновились проекты, которым помешала война. Один из них — первый автомобильный мост через Обь. Кстати, в то время на левом берегу Новосибирска находились только завод «Сибсельмаш» и еще несколько промышленных объектов. И как в это ни трудно поверить, в районе Башни сажали огороды. Чтобы попасть на другой берег, люди ездили на «передаче» — так называли поезд, который курсировал по железнодорожному мосту.
К тому времени я окончил факультет строительства мостов, но не предполагал, что буду причастен к одному из самых знаковых событий Новосибирска. Я работал в управлении благоустройства горисполкома, когда меня назначили начальником дирекции строительства Коммунального моста вместо предыдущего руководителя. Подготовительные работы начались в 1952 году. Приехали специалисты 7-го мостоотряда, который восстанавливал разрушенные во время войны мосты. На первое время их разместили в здании театра «Старый дом», в котором тогда находилась школа. Там же были контора, «красный уголок»... Строительство сооружения шло на глазах новосибирцев. Например, все детали, кроме стальных ажурных конструкций, изготовили в нашем городе, и вся Большевистская улица была ими загромождена.

Самое важное после Дня Победы
В день открытия, 20 октября 1955 года, тысячи людей собрались на обоих берегах города. Кстати говоря, в то время левый и правый берега Новосибирска жили в разных часовых поясах. Несмотря на появившийся мост, потребовалось еще три года, чтобы город перешел в единый часовой пояс. Тем не менее перед тем, как была разрезана красная ленточка, на двух берегах одновременно состоялись митинги. Движение открыл трамвай № 4, и навстречу друг другу поехали автомобили, пошли люди. Это событие стало для меня самым важным после Дня Победы.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Загостившаяся баба Клара заставила костромских спасателей преодолеть 120 километров Цифра дня: почти 100 тысяч зараженных COVID-19 зарегистрировано в РФ В школах Татарстана разработан план мероприятий по усилению мер безопасности В Самарской области в церквях и мечетях запретили проводить массовые мероприятия Ежедневный доход наркодилера превысил среднемесячный доход костромича

Последние новости