Беспрецедентный год

Беспрецедентный год

В регионе ввели в эксплуатацию почти 370 километров автомобильных дорог

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолия Костылевского, в нынешнем году финансирование областного дорожного фонда достигло беспрецедентной суммы — 25 миллиардов рублей. 7,4 миллиарда было направлено на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как рассказал глава регионального минтранса, на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт дорог на территории региона направлено 18,13 миллиарда рублей. В прошлом году на эти цели было потрачено 11,65 миллиарда.

Агломерации — приоритет

— Это позволило ввести в эксплуатацию 368 километров автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Всего же в нынешнем году дорожный фонд региона за счет поддержки федерального бюджета составил беспрецедентную сумму — около 25 миллиардов рублей, — сообщил Анатолий Костылевский. — На реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» было выделено 7,4 миллиарда рублей. Это дало возможность привести в порядок 170 километров дорог, всего же работы велись на участках магистралей общей протяженностью 202 километра.

Беспрецедентный год

За год в регионе ввели в эксплуатацию 368 километров автодорог. Фото из архива ИД «Советская Сибирь»

Министр напомнил, что в текущем году особое внимание уделялось дорогам, расположенным в Новосибирской агломерации. Как известно, 85 процентов из них к 2025 году должны быть приведены в нормативное состояние. Среди крупных объектов 2020 года Анатолий Костылевский назвал «вылетные» магистрали областного центра, в частности дороги К17Р и К19Р — это Ордынская и Ленинск-Кузнецкая трассы соответственно. Работы велись и на дороге Инская — Барышево, Гусинобродском шоссе, улицах Кедровой и 2-й Станционной. Кроме того, в нынешнем году полным ходом шла реконструкция на трассе Купино — Карасук, о чем «Советская Сибирь» не раз писала. По мнению главы областного минтранса, эта дорога имеет для нашего региона стратегическое значение, так как связывает федеральную трассу и юг области.

Аварийности — бой

В нынешнем году в регионе продолжили реализацию других крупных дорожных проектов. Для обеспечения транспортной доступности многофункциональной ледовой арены ведется строительство автодороги от пляжа «Наутилус» вдоль территории спорткомплекса с заездом на дамбу Октябрьского моста, строится дорога от улицы Немировича-Данченко до территории ЛДС, реконструируются дороги по дамбе Октябрьского моста и от площади Лыщинского до пляжа «Наутилус» и так далее.

Беспрецедентный год

За год в регионе ввели в эксплуатацию 368 километров автодорог. Фото из архива ИД «Советская Сибирь»

— Велась активная работа по ликвидации очагов аварийности на дорогах региона, — подчеркнул Анатолий Костылевский. — Это очень важно, так как даже в названии нацпроекта слово «безопасные» стоит на первом месте. Совместно с ГИБДД мы постоянно ведем анализ аварийности, каждый четверг проводим совместное совещание, на котором разбираем причины аварий, где есть пострадавшие. Так что по ликвидации очагов аварийности мы установленные показатели выполняем. К сожалению, из-за пандемии коронавируса многие мероприятия этой программы, особенно направленные на работу с детьми, остались за кадром. Из соображений безопасности многое из того, что было запланировано, проводить не стали. Пришлось срочно менять формат работы. Например, более 30 тысяч учеников первых — четвертых классов приняли участие в онлайн-олимпиаде по правилам дорожного движения.

Улицы Победы будут ремонтировать и дальше

По словам Анатолия Костылевского, в нынешнем году в регионе активно реализовывали проект «Улицы Победы». Напомним, суть его в том, чтобы в юбилейный год привести в порядок улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны. В 2020 году в Новосибирске в рамках этой программы приведены в нормативное состояние улицы Селезнева и Громова, а в Искитиме — улица Коротеева. В будущем году работы по проекту «Улицы Победы» будут продолжены.

— Мы для себя решили, что следующие пять лет будем ремонтировать как минимум одну такую улицу, — сообщил Анатолий Костылевский. — Главное, чтобы эти улицы отвечали критериям нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Так, например, в будущем году мы планируем продолжить ремонт улицы Громова и привести в порядок улицу Сибиряков-Гвардейцев. В планах также ремонт улицы Анатолия Лобова. Мы ждем от жителей региона предложений, какие еще улицы надо включить в проект «Улицы Победы», и они уже поступают. Например, жители Новосибирска хотят отремонтировать улицу, названную именем нашего земляка Бориса Богаткова. Возможно, работы там начнутся в 2022 году.

Капиталоемкие объекты

Министр транспорта и дорожного хозяйства поделился планами на следующий год. По его словам, финансирование дорожных работ в рамках национального проекта в 2021 году составит более 6,3 миллиарда рублей. В нормативное состояние в регионе предполагается привести 261 километр, или 90 участков автодорог. Шесть объектов останутся переходящими. Общий объем дорожного фонда Новосибирской области на 2021 год — 15,7 миллиарда рублей. Это без учета возможного дополнительного федерального финансирования и перераспределения иных бюджетных средств.

Беспрецедентный год

Строительство четвертого моста через Обь идет по графику. Фото из архива ИД «Советская Сибирь»

— Если проводить сравнение по годам, то можно увидеть, что в 2019 году мы привели в нормативное состояние больше километров, чем в 2020-м и планируем в 2021-м, — подчеркнул министр. — Но я хотел бы обратить внимание, что и в нынешнем, и в будущем году нам предстоит работа на более капиталоемких объектах, например таких, как новая ледовая арена и четвертый мост через Обь. Губернатор Новосибирской области Андрей Травников встречался с заместителем министра транспорта Российской Федерации Андреем Костюком, и между ними была достигнута договоренность о выделении гранта на строительство четвертого моста и дорожных развязок вокруг нового ЛДС, а также о дополнительных средствах на реализацию нацпроекта «БКАД». Всего это около 8 миллиардов рублей.

Связать Академгородок и аэропорт

Как отметил глава регионального минтранса, принцип выбора объектов для включения в проект «БКАД» остается прежним. Сначала специалисты проводят диагностику состояния дорог, затем на основании полученных данных выдается экспертное заключение о необходимости ремонта. Важным критерием является мнение жителей Новосибирской области. Министерство транспорта и дорожного хозяйства региона постоянно организует и проводит публичные слушания, на которых люди могут предложить, где и что ремонтировать в первую очередь. При выборе объектов эти мнения обязательно учитывают.

— В рамках проекта «Академгородок 2.0» определен перечень приоритетных проектов транспортной инфраструктуры, состоящий из 27 объектов. Он включает строительство пяти транспортных развязок, пешеходного перехода, строительство и реконструкцию 31 километра автомобильных дорог, строительство автомобильной дороги «Южный транзит» протяженностью 20 километров, — рассказал Анатолий Костылевский. — Главная задача, которая сегодня стоит перед дорожниками, — обеспечить беспрепятственный проезд от Академгородка до аэропорта Толмачево. Улица Большевистская и Бердское шоссе уже отремонтированы. Сейчас корректируется проект второй очереди барышевского тоннеля. В планах проектирование транспортной развязки на речном вокзале с выходом на Октябрьский мост, а также развязки на улице Одоевского в Первомайском районе.

Автовокзал и коронавирус

Рассказал министр и о судьбе новосибирских автовокзалов. Напомним, что раньше автовокзал областного центра располагался в центре города, на Красном проспекте, близ Южной площади. Это доставляло всем массу неудобств: большие междугородние автобусы создавали пробки на прилегающих к территории автовокзала улицах, а пассажиры, выйдя с вещами из автобуса, оказывались чуть ли не на проезжей части. Возникла идея построить несколько автовокзалов на выездах из города, и в декабре прошлого года первый из них, на Гусинобродском шоссе, был введен в эксплуатацию. Но дальше дело встало.

— Дело в том, что автовокзалы возводят без использования бюджетных средств, — пояснил Анатолий Костылевский. — Из-за пандемии инвесторы не вкладывают деньги в строительство. Тем более если учесть, что во время эпидемии был период, когда часть междугородних автобусных рейсов была отменена и, соответственно, перевозчики понесли убытки. Конечно, автовокзал на левом берегу нужен, но, когда он будет построен, пока что сказать сложно.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Главгосэкспертиза одобрила все этапы строительства мостового перехода через Волгу В Самаре 3 февраля начнется реконструкция улицы Ново-Садовой Болельщиков попросили оставить отзывы после второй игры на стадионе «Самара Арена» Датскому болельщику в Самаре помогли найти багаж 30 тысячам жителям Самарской области напомнили о долге за тепло

Последние новости