Страховой магазин - удобная и достаточно перспективная форма торговли разнообразными страховыми продуктами, она хорошо развита и пользуется спросом на западе. Страховые компании создают разнообразные продукты и программы, а реализуют их - страховые брокеры. На сегодняшний день в развитых странах именно на долю страховых магазинов приходится более трёх четвертей страховых премий, остальная четверть - доля прямых продаж и вознаграждение агентов.
Условия работы страховых брокеров те же, что и у агентов, только ставку они делают не на цену страхового продукта, а на большой ассортимент предложений от разных компаний. Если агент стремится продать продукт именно той компании, от которой получает комиссионные, то брокер предлагает разнообразные продукты большого количества компаний в расчёте на то, что клиент подберёт наиболее удобные для себя.
Форматы торговли страховыми продуктами разные, особой конкуренции между ними нет. Можно продавать полисы только своим знакомым и коллегам, можно работать в передвижных точках, там, где собирается много потенциальных покупателей. В случае автостраховок это авторынки, отделения ГИБДД. А можно открыть свой отдельный страховой офис в людном месте, чтобы люди оценили преимущества его удобного местоположения, подходящих часов работы, комфортности самого помещения, или сделать это прямо в интернете: создать удобный калькулятор, к примеру, для расчета Каско или Осаго.
В работе со страховками есть определённые тонкости, учитывать которые нужно каждому начинающему страховому брокеру.
Более выгодно работать с крупными корпоративными клиентами, которые знают, какую услугу хотят получить, и могут оценить её уровень. Для такого клиента можно весомо снизить цену страховки, приобретя её у компании по номинальной стоимости, а своей страховой премией распорядившись в расчете на дальнейшую перспективу. Также можно поступить и с физическими лицами, покупающими сразу несколько страховых продуктов: сделать скидку из своего вознаграждения в расчёте на дальнейшие хорошие отношения и сотрудничество.
Для успешной работы не обязательно масштабное по площади помещение. Более удобный вариант - маленький, но находящийся в людном месте офис. Отличным примером реализации подобной бизнес-идеи является компания "Ревизорро", которая успешно организовал деятельность по страхованию авто.
Планировать рабочий день страховым брокерам нужно с учётом того, что клиенты заходят к ним обычно в своё нерабочее время: после окончания рабочего дня. Значит и самим страховщикам нужно находиться на работе не менее чем до 9 часов вечера. Чем больше клиентов посетит офис, тем больше окажется доход, складывающийся из комиссионных.
Все договорённости, сделанные устно, или по телефону, следует обязательно закреплять на бумаге, это исключит возникновение спорных ситуаций.