Ford был первым крупным автоконцерном, открывшим сборочное производство автомобилей в России.
Американский автоконцерн Ford откажется от выпуска и импорта в РФ легковых автомобилей. Компания будет присутствовать в России только в сегменте легких коммерческих машин (LCV). Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» рассказал вице-премьер Дмитрий Козак.
«Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России. Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт — Ford Transit», — сказал он.
Управлять этим бизнесом будет российский партнер автоконцерна — группа «Соллерс», уточнил вице-премьер. В результате реструктуризации российская компания получит контрольный пакет в совместном предприятии Ford Sollers. «Мы сейчас обсуждаем с „Соллерс“ заключение специнвестконтракта по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге и по его дальнейшей локализации в России», — заявил Козак.
Ранее агентство Reuters сообщило, что Ford обсуждает возможность закрытия двух основных заводов в России — в Ленинградской области и Татарстане, где производятся легковушки. Завод в Елабуге, где собираются внедорожник Ford Explorer, кроссовер Kuga и фургоны Transit, планируют оставить, указывало издание. Позже об этом сообщил «Коммерсантъ», уточнив, что производство и импорт легковых автомобилей Ford в РФ будут остановлены в июне–июле.
Завод во Всеволожске (Ленинградская область) выпускает седаны, хетчбэки и универсалы Ford Focus, а также седаны Ford Mondeo. Завод в Набережных Челнах (Татарстан) производит кроссоверы Ford Ecosport, хетчбэки и седаны Ford Fiesta.
Ford был первым крупным автоконцерном, открывшим сборочное производство автомобилей в России. Завод во Всеволожске был запущен в 2002 году. В 2018 году Ford продал в России 53 234 автомобиля, рост продаж составил 5,7%. Доля компании на российском рынке составила 3%.
Источник: блокнот. ру