Традиционная торговля постепенно сдает свои позиции продажам через интернет-магазины. И если на Западе и в Америке количество их идет на сотни с достаточно сильной конкуренцией в нишах, то в России такого бума не наблюдается. Рынок свободен и есть еще несколько лет для того, чтобы занять прочные позиции в интенсивно развивающейся интернет-торговле.
Современный человек настолько привык к сети, что всю информацию черпает оттуда и активно пользуется ее услугами. Ведь нет ничего проще. Вы набираете в поисковике фразу: отели петербурга цены и выбор перед глазами. Это касается любой интересующей темы.
Ежегодный рост товарооборота через Интернет на 50-60% указывает на его рентабельность.
С чего начинать?
Самое первое – необходимо купить и зарегистрировать доменное имя. Его стоимость составляет около 20$. Ежемесячный хостинг (аренда сервера) – это еще 15-20$. Разработать сайт можно самому, можно пригласить программиста, а можно воспользоваться готовыми шаблонами, в том числе и бесплатными.
Для запуска сайта документы не нужны, а вот для работы нужно оформить ООО, ИП или другую форму предпринимательства.
Следующим шагом является выбор товара. Наиболее высоко востребованными признаны книги, DVD, компьютерная техника, телефоны, бытовая техника. Трудно продается одежда и очень плохо – продукты.
Далее необходимо наполнить виртуальную витрину товаром с подробным описанием и детальными фотографиями, лучше дополненными видеороликом. Они должны заставить покупателя купить товар именно у вас. Обязательно нужно указать габариты, вес, торговую марку, технические характеристики, если они имеются.
Где искать поставщиков?
Если вы уже продаете, к примеру, книги, и открываете интернет-магазин с тем же ассортиментом, то вам легче в том плане, что круг поставщиков уже имеется. Если вы начинаете работать с новым для вас товаром, то ищите поставщиков у конкурентов на сайтах. Именно! Серьезные интернет-магазины указывают производителей выставляемого товара.
Преимущества интернет-магазина
Первое – управлять сайтом продаж можно из любого места, где есть интернет, даже из номера регина отель этот пользуется большой популярностью.
Второе, штат магазина минимальный – 1-3 человека достаточно для обслуживания интернет-магазина, получающего до 100 заказов в сутки.
Третье – не требуется аренда офиса, а зачастую и склада, особенно магазинам с небольшим ассортиментом. Для поддержки ассортимента склад все-таки нужен.
Четвертое – магазин работает круглосуточно. В любой момент клиент может посмотреть товар, его характеристики и цену, сделать заказ.