Суть выставки в демонстрации товаров, результатов услуг и связанных с ними технологий. Традиционно в выставочной деятельности принимают участие три группы:
В зависимости от статуса первых определяется формат мероприятия. Потому главная специализация любого смотра – отрасль хозяйства, в рамках которой он организован. С учетом такой классификации принято выделять платные и бесплатные выставки. В основе такой калибровки – способ определения стоимости регистрации и посещения. Если для участников демонстрация своих товаров ничего не стоит, то мероприятие принято считать бесплатным.
По случаю такого события в павильонах, где оно проходит, могут проводиться дополнительные мероприятия. Зачастую их тематика смежная с направлением самой выставки. Понять будет проще на примере. Если демонстрация касается достижений мясоперерабатывающей промышленности, то обязательно в выставочных павильонах будут организованы:
Очень часто бесплатные выставки проходят в тандеме с различными соревнованиями между представителями отрасли. Делается это с единой целью – популяризации мероприятия среди потенциальных потребителей. Ведь чем больше людей придет, тем больше шансов, что имя производителя запомнят, а его продукцию купят. Потому в рамках таких выставок нередко организовываются ярмарки-продажи.
Задачи проведения таких мероприятий обычно одинаковые. Это:
Иногда цель организации подобных смотров – гуманитарная помощь или благодетельность. Это значит, что все собранные от продаж средства или их часть передаются нуждающимся или больным. О таких намерениях организаторы оповещают заранее или сразу после начала работы выставки.
Указанные демонстрации могут иметь как частный, так общественный характер. Быть международными, региональными и общегосударственными. Все зависит от количества, правового статуса и места постоянной дислокации участников.
Все это позволит провести запланированные мероприятия с учетом регламента и достичь поставленных целей.