Ozon, электронный магазин, занимается тестированием сервисов купонов с дальнейшим запуском собственной площадки. Данные действия эксперты считают логичными. Однако не ясно, принесет ли это сервису успех, ведь ни у Google, ни у Facebook это не получилось.
Интернет-магазин Ozon.ru собирается запустить купонный сервис, а также торговую площадку, на которой другие небольшие интернет-магазины будут размещать свои товары. Это стало известно из интервью с генеральным директором Ozon.ru Маэль Гавэ, которое состоялось на церемонии рейтинга интернет-компаний России по версии журнала Forbes, передает агентство "РИА Новости".
Гавэ заявила: «Сейчас ozon.ru чрезвычайно желает посмотреть на новую бизнес-модель. Исторически мы развивали прямые продажи и в настоящий момент рассматриваем иные варианты. Вероятно, по примеру Amazon это будет торговая площадка для продавцов со стороны. Но я не совсем уверена, что в России имеется необходимое количество предпринимателей мелкой и средней руки, на чьей базе можно строить надежную торговую площадку».
Если вспомнить сервис коллективных скидок, то, по мнению Гавэ, Ozon.ru уже приступил к созданию тестов, по итогам которых будет принято решение, какое именно направление реализовывать полностью.
«У Ozon уже несколько лет существует торговая площадка, на которой реализовываются товары иных магазинов. Поэтому не совсем ясно, о чем здесь речь. Вероятно, они захотели разработать новую развивающуюся стратегию этой площадки и с этой целью хотят провести несколько разных тестовых "запусков". Идея интересная ", - прокомментировал Иван Кургузов, который является исполнительным директором "Оборот.Ру".
Как правило, заключает Иван Кургузов, заниматься продажей чужих товаров через свою площадку - "это крайне удобно", поскольку позволяет повышать доходность имеющейся аудитории.
Ведя разговор о купонном сервисе, эксперты припоминают Facebook и Google, которые также пытались запустить похожие проекты, но в результате закрыли их.
«Основываясь на логику своего развития, электронный магазин Ozon вынуждает компанию искать всевозможные ниши для роста выручки. Из магазина, торгующего книгами, Ozon за несколько лет превратился в практически полноценный супермаркет, однако, пока без продуктов. Для Ozon запустить сервис-аналог Groupon совершенно логично. Вопрос только в том, будет ли этот сервис успешным, поскольку у Facebook и Google это не получилось», - говорит Герман Клименко, основатель Liveinternet.
Тем не менее, купонные сервисы сейчас приобрели такую популярность, что на них можно заказывать самые разнообразные товары и услуги - даже ремонт квартиры. Недавно на одном из сервисов я встретил предложение - ремонт ванной комнаты от профессионалов. Посмотрев на выгодность цен и на высокое качество работы, я решил более серьезно присмотреться к данному предложению.
Как бы то ни было, но на рынке компания ведет себя крайне амбициозно. В феврале Ozon.ru принял решение о приобретении интернет-магазина обуви Sapato.ru. Аналитики тогда в один голос признали данные действия обоснованными, ибо рынок одежды и обуви в интернете имеет высокий потенциал. Помимо этого, компании принадлежит интернет-магазин путешествий Ozon.travel, через который можно купить билеты и забронировать отели.
По версии Forbes в рейтинге интернет-компаний Ozon.ru принадлежит пятая строчка. По данным рейтинга, доход компании в прошлом 2011 году составил $184 млн. В сентябре прошлого года от консорциума инвесторов во главе с компанией ru-Net Ltd магазином было привлечено $100 млн. инвестиций.