По данным, которые сообщило агентство Рейтер, продажи Магнита, крупнейшего на территории России ритейлера, выросли по итогам прошедшего года почти на 30%, что соответствует оптимистичным прогнозам самой компании, однако в декабре рост выручки происходил медленнее.
Компания объясняет декабрьский спад снижением покупательской активности. В сообщении компании говорится, что в сравнении с таким же периодом 2012 года уменьшились темпы роста среднего чека в магазинах. Компания отмечает тренд на выбор покупателями товаров из более низкого ценового диапазона. Кроме того, ритейлер отмечает и серьёзное замедление роста продаж в малоформатных магазинах, которое отмечается с 20-го декабря. Поэтому для поднятия продаж компания планирует сотрудничество с новыми поставщиками, в частности организуя продажи товаров для детей Ангелок. Объясняется такое развитие событий конкуренцией со стороны крупных новых гипермаркетов.
Сопоставимые продажи Магнита за все месяцы 2013 года выросли на 3, 88%, средний чек при этом вырос на 5,22%, а трафик снизился на 1,3%. В декабре прошедшего года Магнит открыл 140 магазинов возле дома, 9 крупных гипермаркетов, 12 магазинов формата Семейный и 12 магазинов косметики. Тем самым на 1 января 2014 года общее количество магазинов составило 8093, из них 161 гипермаркет и 146 магазинов формата Семейный. В первом квартале прошедшего года Магнит оказался впереди своего конкурента Х5 Retail Group, обогнав того по выручке, и с этих пор разрыв лишь увеличивается.
Выручка за декабрь составила у ритейлера более 63,6 млн. руб, а за весь прошедший год - 579, 6 млрд. руб.