Если вы спросите владельцев малого бизнеса, как улучшать продажи их продукции, большинство из них ответят: снизить цены, улучшить сервис и расширить рекламу. Но мало, кто скажет, что необходимо проведение маркетингового исследования рынка.
Тем не менее, маркетинговое исследование рынка является основой развития любой крупной компании. В то же время малый бизнес, в большинстве своем, отказывается от использования этого инструмента, который может стать ключом к успеху.
Каждый этап развития бизнеса – от создания бизнес-плана до организации масштабных рекламных компаний может извлечь пользу из тщательно проведенного анализа.
В целом, при проведении маркетинговые исследования рынка можно разделить на 2 вида: первичное и вторичное.
Второй вид – более прост. Он ограничивается лишь анализом литературы, статей и всей доступной информации, которая находится под рукой – в открытых источниках.
Первый вид касается уже разработки новых идей, более детального обследования той или иной проблемы.
Первичное включает в себя:
- Качественное.
Проведение маркетинговых исследований здесь в основном осуществляется с использованием опрашиваемых фокус-групп. В них включается обычно не менее 10 специально отобранных человек, которые обсуждают те или иные проблемы.
Обсуждение проводит руководитель группы – профессиональный исследователь, который работает по специальной программе, разработанной с помощью клиента.
Для того чтобы анализ был максимально объективным, важно чтобы руководитель был независимым профессионалом.
Обсуждения респондентов часто записываются на видео. После опроса руководитель обрабатывает запись и предоставляет результаты клиенту.
Лучше всего для одного анализа использовать несколько групп респондентов, чтобы результаты были более объективными.
-Количественное.
Когда затрагивают тему проведения маркетингового исследования, обычно предполагают именно количественное. Оно подразумевает анкетный опрос определенной категории населения с помощью почты, интернета, телефона или личного интервью. Чаще всего используют первые 3 вида опросов, последнее - более затратное. Полученные результаты заносятся в компьютер и анализируются.
Если вы решили провести профессиональные маркетинговые исследования , обратившись в специализированные компании, рекомендуем следовать следующим советам, чтобы сохранить время и деньги: