В Китае прошли распродажи в интернет магазинах, которые принесли их владельцам более 3 миллиардов долларов. По мнению специалистов, через несколько лет самый крупным на рынке электронной коммерции станет именно Китай.
Недавно в КНР прошел праздник-шутка – «день холостяка», который был придуман раньше китайскими студентами.
Но за несколько лет интернет-предприниматели сумели придать этому празднику некий коммерческий оттенок.
Каждый год на 11 ноября начинаются распродажи в интернет магазинах КНР, которые предоставляют своим клиентам скидки на подарки, покупки - до 70% от их стоимости.
В 2012 году, по данным китайского электронного гиганта «Алибаба», в результате распродаж в интернет магазинах 100 миллионов пользователей потратили более 3 млрд. долларов на покупку товаров в сети.
По данным «Алибаба», КНР даже обошла в плане продаж США, которая устраивает подобные распродажи в интернет магазинах в «киберпонедельник».
Так в 2011 году «киберпонедельник» - день после праздника «Дня благодарения» принес владельцам в результате распродаж в интернет магазинах – всего около 1, 25 миллиардов долларов.
Аналитик из США считают, что в этом нет ничего удивительного, поскольку КНР насчитывает более 530 млн. пользователей сети , из них покупки совершают около 193 миллионов.
Что касается Америки, то товары здесь приобретают на 23 млн. человек меньше, правда, в непраздничные дни первенство остается за США. Хотя, как отмечают, эксперты, такая тенденция может измениться через 2-3 года, объем китайского электронного рынка вырастит до 360 млрд. долл.