Сбор, анализ информации при оценке бизнеса.

Сбор, анализ информации при оценке бизнеса.

Оценка бизнесаСегмент внешней информации при оценке бизнеса отражает  условия  работы предприятия в конкретной отрасли и в целом в экономике.

Принцип «нормальности» в работе бизнеса предполагает оптимальное сочетание финансовых ресурсов, объема продаж, прибыли. Перечисленные составляющие являются мерой в следующих сферах деятельности: финансовой, основной, инвестиционной. Все сферы деятельности предприятия зависят от внешних условий, к которым относятся:

  1. инфляция;
  2. макроэкономические факторы;
  3. отраслевые факторы;
  4. темпы развития экономики;
  5. конкурентоспособность.

Внешняя информация  включает  так же хозяйственные отношения предприятия с другими предприятиями, органами управления, кредитными организациями.

Внутренняя информация. Внутренняя информация должна быть максимально полной и точной. Только так она может раскрыть особенности конкретного предприятия. Как правило, бизнес – план предприятия содержит данные:

  • описание отрасли,
  • показатели финансового состояния (текущего) компании,
  • форма организации предприятия (организационно — правовая),
  • информация об  уставном капитале,
  • информация о владельцах и их долях в уставном  капитале,
  • информация о концернах, в которые входит предприятие.

В блок внутренней информации должны входить важные данные, такие как история предприятия в ретроспективе с описанием производства и данные о маркетинговой стратегии компании в связи с внешней средой, с учетом производственных мощностей. Внутренняя информация включает также финансовую информацию о реальном состоянии бизнеса, анализ на дату оценки. Источники:

  • Форма 1 (баланс бухгалтерии);
  • Форма 2 отчета  о финансовых результатах;
  • Форма 3 отчета о ДДС  (движение денежных средств).

Оценка бизнесаВнутренняя информация позволяет рассчитать чистую прибыль, риски, рыночную стоимость нематериальных, материальных активов (например, при оценке оборудования).

Работа по анализу собранной внутренней информации имеет цели:

  • Определение тенденций развития предприятия в будущем на основе истории предприятия;
  • Прогнозирование  продаж, прибыли;
  • Выявление критериев, характерных для  бизнеса;
  • Анализ текущего финансового положения.

Специальные данные, необходимые для оценки бизнеса:

  • документы о праве собственности,
  • документы на  земельный участок,
  • информация о зданиях и сооружениях (для оценки зданий),
  • данные технического характера, физические характеристики материальных активов и т. д.

Сбор информации для оценки – трудоемкий процесс в силу неразвитости рынка в России.

Следующая новость
Предыдущая новость

Многодетный костромич спрятался за занавеской, чтобы не содержать своих детей В центре Самары из-за фестиваля «Королева спорта» ограничат движение транспорта В Елабугу привезут сувенирных кукол со всего мира Угловые диваны, как купить в интернете? Миллион алых… не только роз!

Последние новости