SMS-спам стал главным нарушением рекламного законодательства

SMS-спам стал главным нарушением рекламного законодательства

 SMS-спам стал главным нарушением рекламного законодательства   В два раза увеличилось число заявлений о том, что в ростовской области нарушается законодательство в сфере рекламы. Как информирует Константин Кореченко, зампредседателя УФАС ростовской области, рекламщики нарушают закон редко, и число таких нарушений снижается, а цифры в статистики портит рекламная рассылка — спам по SMS. Если в 200 году в год приходило не более 10 заявлений о том, что реклама имеет ненадлежащую форму, то через 10 лет их стало в 10 раз больше, а в 2013 году — 317 заявлений, из них 240 касаются мобильного спама. Такое изменение структуры нарушений влияет и на объёмы штрафов. Так в 2012 году штрафов за нарушение законодательства о рекламе было выписано на 5 млн. руб., а год назад, только на 3,5 млн., хотя количество правонарушений возросло более чем вдвое. Реально было внесено штрафов лишь на 2 млн. Правда толку от подобной рекламы практически и нет. Ведь лучше проводить управление репутацией как на сайте studiomir.net , заказывать на различных порталах положительных отзывы о компанией, чем просто рассылать рекламу нецелевым клиентам.

     Между тем, проблема заключается в том, что в случае спама, ответственность несёт тот, кто рассылал сообщения, а найти его быстро не получается. Вначале дело возбуждается в отношении того центра рассылки, через который рассылались сообщения, а это могут быть операторы любого масштаба. Центр в своё оправдание предоставляет договор о сдаче номера в аренду, та организация, может также иметь договор о субаренде, и так далее. Наконец, конечный субъект найден, и это как часто оказывается ИП, зарегистрированное на асоциального, а иногда и просто уже умершего человека. Штраф на ИП — не более 20 тыс. руб. но и их получить весьма проблематично.

      Ещё одна проблема в том, что люди, которым приходит спам, утверждают, что свои номера никому не давали, но оказывается, что это не совсем так. Пополняя счёт в терминалах, человек соглашается на получение рекламы от платёжной системы и её партнёров, о чём на экране терминала мелким шрифтом и сообщается. А партнёров у платёжной системы может быть очень много. Вот и оказывается, что абонент сам дал согласие на получение SMS — спама.

Следующая новость
Предыдущая новость

Самара заняла 25 место в рейтинге городов по употреблению пива Нюансы использования кредитных карт с льготным периодом Жители падающего дома в Костромской области не хотят выезжать из квартир Костромичи из-за экономического кризиса понесли в ломбард зубы Из-за сильной магнитной бури могут пострадать не только люди, но и техника

Последние новости