Спрос строгий, почему же дефекты?

Спрос строгий, почему же дефекты?

Андрей Травников: в сфере дорожных работ необходимо строго контролировать процесс, начиная с асфальтобетонных заводов

Губернатор проинспектировал ход и качество ремонта на трассе регионального значения Новосибирск — Кочки — Павлодар (К-17р) и ознакомился с новыми технологиями отслеживания качества укладки дорожного полотна. Как это поможет снизить количество дефектов и гарантийных претензий к подрядчикам? На вопросы главы региона ответили отраслевой министр и разработчики инновационного метода контроля.

Напомним, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2021 году здесь был отремонтирован участок протяженностью более четырех километров. Сумма контракта превысила 59,6 миллиона рублей.

Андрей Травников подчеркнул:

— У нас строгость контроля при приемке — высокая, строгость контроля гарантийных объектов — высокая, а дефектов выявляем много. Хочется уже, чтобы дефектов было поменьше. Необходимо обратить внимание на контроль в ходе самих ремонтных работ, начиная с соблюдения технологий на асфальтобетонных заводах.

Новый ГОСТ в помощь

Глава региона ознакомился с работой новой дорожной лаборатории и технологиями в сфере контроля качества ремонта дорог. Теперь испытания и контроль качества будут проводить еще на этапе проектирования.

Спрос строгий, почему же дефекты?

Фото: nso.ru

Министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский пояснил, что произошедший в этом году переход на новый ГОСТ позволит увеличить срок эксплуатации дорожного полотна.

— Основное внимание подрядчиков министерство сегодня концентрирует на недостаточности геометрических параметров и качестве асфальтобетона по уплотнению и водонасыщению, а по земполотну — на грунтах ненадлежащего качества. 16 организаций внесены в список неблагонадежных за восемь месяцев 2021 года, — доложил министр.

К сожалению, по его словам, применяемые до сих пор технологии не позволяют в полной мере оценить качество и объемы работ по причине их дискретности и большой трудоемкости. Передвижные же дорожные лаборатории помогают оперативно получить информацию о геометрических параметрах автомобильной дороги на этапах строительных работ и в период их эксплуатации.

Зачем дороге цифровой двойник?

Параметры, получаемые от передвижных дорожных лабораторий, такие как прочность дорожного покрытия, поперечный уклон, продольная ровность, коэффициент сцепления колеса с проезжей частью, поперечная ровность (колейность), наличие дефектов проезжей части и земляного полотна, помогают контролировать нормативность состояния дорожной сети. Однако данные технологии не позволяют оценить толщину слоев дороги. Для этого нужны сплошные цифровые методы контроля.

ТУАД развивает технологии оценки качества на основе построения высокоточной цифровой модели местности (ВЦММ) — цифрового двойника автодороги. Наиболее перспективные методы создания такой модели — лазерное сканирование и съемка с беспилотных летательных аппаратов. Это дает принципиально новые возможности — от проверки качества ПСД до автоматизированного отслеживания объемов укладки материалов и мониторинга дефектов. ТУАД разработан план мероприятий по усилению контроля качества автомобильных дорог до 2024 года.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Андрей Травников, губернатор Новосибирской области:

— Мы уже обсуждали на оперативных совещаниях необходимость повысить эффективность контроля на всех этапах производства ремонтных и строительных работ — не только при итоговой приемке и проверке гарантийных обязательств. Прошу подготовить не позднее конца сентября системный доклад, особенно выделить подходы к отслеживанию работ на дорогах со щебеночным покрытием — это актуально для сельских территорий, а также насколько увеличатся гарантийные сроки при переходе на новый ГОСТ. Что касается Новосибирска, то необходимо продолжить системную работу по применению новых технологий и со специалистами мэрии на этой неделе обсудить проблему совмещения ремонта дорожного покрытия с приведением в порядок колодцев. Мы помним проблемы прошлых лет, когда асфальт новый, а колодцы просевшие — это портит эффект от проведенных работ. Для того чтобы понять, кто несет ответственность за общее качество работ, на этой неделе, в четверг, будет проведено выездное совещание с собственниками этих колодцев, с коммунальными предприятиями и дорожниками, со специалистами министерства транспорта и дорожного хозяйства, министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Автокредит от компании Тинькофф: выгодно, быстро, удобно Галерея «Виктория» приглашает в виртуальный «Сад утопий» Детский садик в Костроме назвали в честь Владимира Путина Ученые назвали «помощников» в избавлении от бессонницы В Самаре решено приостановить работу центра соцадаптации для бездомных

Последние новости