Стандарты серии ИСО 9000 определяют основы управления качеством на предприятии. Они состоят из набора документов, которые содержат в себе инструкции по применению инструментов для предприятий, которые ведут работу в области повышения качества собственной продукции и услуг, с целью удовлетворения пожеланий своих потребителей.
В группу стандартов ИСО 9000, входят такие стандарты как ИСО 9004, которые описывает, как улучшить систему качества, действующую на предприятии, а так же как ее постоянно совершенствовать. ИСО 19011, определяет порядок проведения аудитов качества.
ИСО 9001:2008, определяет требования к системе управления качества, и на его основании осуществляется сертификация предприятия на соответствие системы управления качеством требованиям нормативов. Этот стандарт может быть применен на любом предприятии, вне зависимости от размера и формы собственности. Так к сегодняшнему дню сертификация исо 9001 проведена более чем на миллионе предприятий и в 170 странах мира.
Сертификацию в рамках действия этого стандарта проводит уполномоченный орган, который осуществляет полную проверку производственной деятельности предприятия, на предмет соответствия требованиям документов. Так, например, одним из требований этого стандартов, не допускается применение мерительного инструмента не прошедшего поверку в подразделении Ростандарта.
В основе стандартов по управлению качеством заложены принципы удовлетворение требований заказчика. И если предприятие прошло такую сертификацию, это можно считать залогом качества.