Фото: https://samaralife.files.wordpress.com
Самарским льготникам пока не будут возвращать безлимитный проезд. Накануне депутаты Губдумы официально отклонили поправку, которую предлагала внести специальная рабочая группа. Сделано это было после того как врио министра финансов Андрей Прямилов и врио министра транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин привели свои аргументы. Во-первых, чиновники заявили, что на «безлимит» в бюджете элементарно нет денег. На это требуется 240 миллионов рублей и для казны данная нагрузка непосильна. Кроме того, руководитель минтранса заявил о том, что льготников, которым не хватает 90 поездок в месяц не так уж и много. По итогам ноября таковых набралось «всего» 800 человек.
Мнения по поводу справедливости ограничения числа поездок разделились. Инициатор борьбы за возвращение «безлимита» депутат Губдумы Михаил Матвеев уверен, что данное решение нельзя считать окончательным. По его словам, власти еще могут пойти на снятие ограничения на поездки для того, чтобы повысить симпатии у электората перед президентскими выборами.
— Льготы должны быть возвращены в прежнем объеме, — пояснил Михаил Матвеев корреспонденту портала «РегионСамара». — По данным за 2016 год число людей, которым не хватало 90 поездок составляло около 13 тысяч. Значительная часть из них не укладывалась и в 100 поездок в месяц. Куда делись все эти люди? Много говорят и о том, что из-за льготников в тяжёлом положении находятся транспортные предприятия, ведь им нужны деньги, чтобы существовать. Однако во многом к проблемам транспортников привели именно ошибки властей. Зачем было передавать самы прибыльные и востребованные маршруты частным организациям? Из-за этого пострадали и пенсионеры, которым приходится делать лишние пересадки на муниципальном транспорте, чтобы не ездить на маршрутках без льгот. То есть люди просто вынуждены совершать большее число поездок по социальным картам.
Председатель Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов, в свою очередь, считает, что у любых льгот должен быть предел.
— Льгота — социальный инструмент, и подразумевает критерии нуждаемости и определенные разумные лимиты, — говорит Андрей Ишмуратов. — Совершенно очевидно, что данный лимит является вполне адекватным, если не брать работающих людей, но работающим строго говоря льготы и не требуется. Уровень льгот на проезд в Самаре является беспрецедентным среди всех крупных городов, при этом средств на компенсацию затрат транспортных предприятий не хватает. Из-за хронических недоплат транспортные предприятия оказались в тяжелых долгах, и реальной является перспектива их банкротства. Тогда никакого муниципального транспорта не останется вообще. Такое тоже случалось в других городах.
Напомним, что ограничения на поездки по социальным картам жителя Самарской области были введены с 1 февраля. Изначально пенсионеры и инвалиды не могли пользоваться своей льготой более 50 раз в месяц. Эта мера привела к серии протестных митингов и в мае лимит был повышен до 60. Следующее увеличение числа поездок до 90 произошло 1 ноября.