Мы как «торговые ворота»

Мы как «торговые ворота»

Стратегия формирования регионального бюджета развития представлена на федеральном уровне

Условия и возможности для формирования бюджетов развития, для повышения доходности инвестиций в регионах эксперты обсудили на XII Гайдаровском форуме. Опыт Новосибирской области во время экспертной дискуссии «Как перейти к бюджету развития?» представил губернатор Андрей Травников.

В этом году из-за эпидемиологических ограничений форум проходил в гибридном формате: эксперты и спикеры принимали участие в панельных дискуссиях в центральном кампусе РАНХиГС, участники наблюдали за ходом обсуждений онлайн.

Экономика Новосибирской области диверсифицирована, в ней примерно в равных долях представлены промышленность (от металлургии до радиоэлектроники и биофарма), добыча полезных ископаемых (от нефти до золота), транспортные услуги, торговля, наука, образовательные и медицинские услуги. Особенность стратегии развития региона на фоне такой диверсификации и отсутствия явно выраженных приоритетов специализации — в создании комфортных условий для привлечения инвестиций.

— На эту стратегию нас наводят ответы наших инвесторов, — сказал Андрей Травников. — Почему они собираются выбрать Новосибирскую область для развития того или иного проекта? В ответах — три критерия. Первый — серьезный рынок, причем не только одного региона и его столицы. Новосибирская область — это как «торговые ворота» в Сибирь, так и «экспортные ворота» в Азию. Второй критерий — хорошая логистика и развитая транспортная инфраструктура. Третий — качественный и относительно бездефицитный рынок труда как следствие развития нашего научно-образовательного комплекса. В отношении этих трех составляющих региональной экономики мы действуем очень системно и стараемся поддерживать развитие всех трех ключевых элементов — логистики, торговли, научно-образовательного комплекса.

Глава региона также отметил, что в Новосибирской области в первую очередь стараются «приземлять» те инвестиционные проекты, которые дают синергетический эффект, усиливают внутрирегиональную кооперацию, стимулируют ускоренное развитие.

И настоящий бюджет развития — не инвестиции, направленные на обновление инфраструктуры, а инвестиции, которые в будущем дадут дополнительный эффект в развитии региональной экономики, приведут к увеличению собственной доходной базы субъекта РФ.

— Сегодня одни и те же расходы в различных условиях можно назвать бюджетом развития, а можно назвать обычными расходами на развитие инфраструктуры. Конкретный пример — научно-образовательный комплекс, активно продвигаемая нами программа «Академгородок 2.0». В обычных условиях строительство школ на этой уникальной территории можно было бы назвать текущими расходами. Но когда мы говорим о том, что школа или культурный центр нужны для того, чтобы обеспечить качественными кадрами, специалистами флагманский проект программы «Академгородок 2.0» — мегасайенс-проект СКИФ, который должен быть запущен в работу в 2023 году, это уже можно рассматривать как бюджет развития, — уверен губернатор.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Как молодые семьи Костромы могут получить от государства деньги на квартиру? Рекорд побит: в Самарской области 146 зараженных COVID-19 за сутки ЦБ сообщил о новом виде мошенничества через банкоматы В Елабужском институте КФУ прошел Единый день выпускника Средняя цена летних шин в Самаре составила около 7500 рублей

Последние новости