Умные остановки или ларьки?

Умные остановки или ларьки?

Депутаты Заксобрания обсудили реформу малоформатной торговли

Нужны ли новосибирцам торговые киоски рядом с остановочными павильонами?

Чтобы решить этот вопрос, депутаты комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике предложили организовать встречу новосибирских предпринимателей, занимающихся малоформатной торговлей, с представителями управления потребительского рынка мэрии Новосибирска и министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства региона.

В ходе заседания комитета депутат Сергей Титков поднял вопрос о том, как непросто существовать новосибирскому бизнесу во время реформирования малоформатной торговли.

— Они зарегистрированы и платят налоги, при этом вполне готовы выполнять все требования мэрии, — сказал он. — Но проблема в том, что сейчас у многих заканчиваются договоры на земельные участки, и возобновлять их мэрия не планирует. Это касается порядка 2,5 тысячи предпринимателей, у каждого приблизительно четыре рабочих места. То есть более десяти тысяч человек могут потерять работу. В Законодательном собрании письмо об этом есть. Считаю, что надо приостановить процесс и найти приемлемое решение — сплеча рубить никак нельзя.

По словам Сергея Титкова, сложная ситуация возникла не вчера, она тянется с прошлого года. А именно с того самого времени, когда городские власти начали готовиться к молодежному чемпионату мира 2023 года и взяли курс на создание «умных остановок». Торговлю рядом с этими остановками решено полностью переформатировать.

— Мэрия по решению суда освобождает места у транспортных магистралей от объектов, которые по закону там находиться не должны, — пояснил министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров. — Часть объектов попадает на «гостевые маршруты», которые планируется оснащать «умными остановками» в рамках концессионного соглашения, которое мэрия будет заключать под эти новые инфраструктурные объекты транспортной отрасли. Как только в министерство начали поступать сигналы предпринимателей о том, что с ними планируется расторжение договора или договор на новый срок не будет заключаться, мы призвали мэрию и предпринимателей к диалогу. Бизнес не должен теряться в результате тех или иных шагов, которые предпринимают власти.

По словам Андрея Гончарова, на совещаниях в мэрии и министерстве был разработан алгоритм, в соответствии с которым предприниматели, в силу тех или иных причин утрачивающие договор аренды, могут предложить мэрии заключить с ними договор о размещении объекта и получить место по утвержденной схеме. Или сами найти место для объекта торговли и обратиться в департамент мэрии с просьбой о включении его в территориальную схему.

Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев заметил, что вопрос, поднятый Сергеем Титковым, не из простых.

— Дело в том, что, с одной стороны, мы связаны законом, который вводит ограничения на торговлю вблизи транспортной инфраструктуры. Есть исполнение судебных решений мэрией. С другой стороны, мы понимаем, что предприниматели могут пострадать, а это занятость, доходы населения, налоговые платежи, — сказал он. — Поэтому взять и рубануть шашкой нельзя, нужно прийти к консенсусу в этом вопросе. Мы пока не понимаем, каким будет решение. От министра мы услышали, что разработана некая схема взаимодействия мэрии и предпринимателей, которая должна лечь в основу некоего документа, определяющего количество предпринимателей, попадающих в зону, где торговля запрещена. То есть станет ясно, сколько предпринимателей получат отказ в аренде. Необходимо собрать после 25 июня представителей мэрии и министерства на одну площадку, чтобы понять, какое решение они предлагают с учетом так называемых умных остановок.

Федор Николаев отметил, что логика городских властей, в общем-то, понятна: ларьки уродуют город, что недопустимо для столицы Сибири, которая готовится к МЧМ-2023.

— Главное — не утопить бы нам нормальных предпринимателей, которые живут здесь, кормят свои семьи и нас в том числе своими налогами, — добавил он.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Костромскую область пристыдили за местные интернет-сайты Пандемия коронавируса прекратится, когда переболеет около 70% населения Стало известно, что больше всего раздражает мужчин и женщин друг в друге Весна продолжит удивлять: подробности о погоде в апреле и мае В массовом ДТП на трассе М-5 погиб человек

Последние новости